воскресенье, 26 августа 2018 г.

Рецепт бедрышки нимфы





Рулет из бедра индейки с горчично-ореховой начинкой


Ингредиенты



  • Филе бедра индейки

  • соус гранатовый "Наршараб"

  • вино сухое красное 150 мл

  • горчица сладкая 1 ст. л.

  • орехи грецкие

  • прованские травы

  • соль

  • перец

  • порошок сладкой паприки


Как приготовить


Бедро индейки без кости натереть солью, перцем и замариновать в смеси вина и соуса Наршараб, желательно, на сутки.
Грецкие орехи измельчить до состояния мелкой крошки.
Вынуть мясо из маринада ( маринад сохранить), намазать горчицей, посыпать прованскими травами и орехами, свернуть плотным рулетом, перевязать.
Сверху обсыпать рулет порошком сладкой паприки.
Форму застелить куском фольги (блестящей стороной кверху), рулет поместить в форму, накрыть свободным краем фольги.
Запекать рулет при 230* 35 мин. после этого осторожно раскрыть фольгу, убавить жар до 180* и продолжить запекание, поливая рулет маринадом. Запекать ещё 30 мин. Рулет полностью охладить и только после этого снять нитки.
Приятного аппетита!


Пошаговые фото










Дополнительная информация


Я снова с бедром испуганной нимфы. Я покупаю бедро индейки уже без кости, не надо тратить время на её удаление. Очень понравилась начинка из горчицы с орехами, такой рулет удобно нарезать на завтрак и гостям на праздничный стол подать не стыдно.


Рецепт: Рулет из бедра индейки с горчично-ореховой начинкой, как приготовить быстро и вкусно в домашних условиях



Куриное бедро


Сообщение 29387414. Ответ на сообщение 29378333
Автор: Annygirl Статус: Корифей Время: 19:16 Дата: 06 июн 2007


А я делаю шницеля: отделяю мясо курицы от кости, отбиваю его, натираю перцем и солью, затем обваливаю в муке, следом во взбитом венчиком яйце с чесноком, потом в панировочных сухарях и обжариваю на растительном масле до корочки. Второй вариант всё тоже самое, только в конце не в сухарях обваливать, а в белом хлебе, нарезанном тонкими ломтиками - так мои домашние больше любят. Приятного аппетита!


Сообщение 29394753. Ответ на сообщение 29378333
Автор: Darla! Статус: VIP Время: 01:28 Дата: 07 июн 2007


Сделайте в апельсиновом соусе - очень вкусно:
Взять 8 куриных бёдрышек (или 4 окорочка и разделить пополам - на голень и бёдрышко), кожу я снимаю, посолить, поперчить и слегка обжарить, затем залить 1, 5 стаканами апельсинового сока (свежевыжатого, с мякотью), кипятить на несильном огне минут 30, затем сок слить в отдельную ёмкость, добавить 200 мл жирных сливок, досолить, доперчить по вкусу и кипятить минут 5, затем этим соусом залить куриные "части" и кипятить ещё минут 10.


Ну или я ещё заливаю сливками и с прованскими травами или карри, под настроение, можно в томатном соусе протушить. Чем нравится - бёдрышки готовятся быстро и без замарочек.


Сообщение 29426095.
Автор: Nas-ty Статус: Пользователь Время: 11:13 Дата: 08 июн 2007


курицу посыпаете специями какими хотите.
делаете надрез вдоль кости. или же просто кожицу приподнимаете.
меленько режете курагу и лимон прямо со шкуркой. смешиваете это и кладете в разред на бедрышке курицы который вы сделали или просто под кожицу. Запекаете в духовке до готовности.
Курага и лимон придают такой необычный аромат и вкус. называется блюдо "грудь афродиты". удачи.


Сообщение 29426229.
Автор: макарошка Статус: Пользователь Время: 11:17 Дата: 08 июн 2007


берете бедрышки, кладете в глубокую сковородку, заливаете водой и добавляете много мелко натертой моркови, соль, специи (получается подлива) - вкусное, быстрое, недорогое блюдо, готовится минут 30, а самое главное - полезно, ведь курица вареная получается!


Сообщение 29449037.
Автор: illari Статус: VIP Время: 09:38 Дата: 09 июн 2007


Очень люблю куриные бедра обмотанные сырокопченым беконом, запеченные в духовке и в конце приготовления немного сливок и в духовку на 5 минут верхний гриль, можно еще сырок сверху, но со сливками получается нежней, да и бекон вкус свой не теряет


Сообщение 29449697.
Автор: ZOlya Статус: VIP Время: 10:07 Дата: 09 июн 2007


Для тех, кто любит оливки:
- обжариваем куски курицы;
- туда же добавляем нарезанные томаты, лук кольцами и оливки из банки).
Все тушим под крышкой до готовности.
Специи - по вкусу. Я обычно добавляю паприку, и больше ничего, от оливок и так достаточно вкуса. Солить очень осторожно (можно не солить вообще, а подлить жидкости из банки оливок).
:-9


Сообщение 29460861.
Автор: Марфутк@ Статус: Пользователь Время: 19:49 Дата: 09 июн 2007


Я люблю готовить бедрышки с грибами - начинаем запекать подсоленные бедрышки в жаровне или утятнице, потом добавляем грибы и картошку дольками, плюс лучек-морковка(на терке)-петрушка, сверху можно сыром посыпать за пять-семь минут до готовности - очень быстро и легко готовится)))


О проекте

Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя и проставления активной ссылки на главную страницу портала Ева. Ру (www. eva. ru) рядом с использованными материалами.
За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет. Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-36354 от 22 мая 2009 г. v.3.2.026


Мы в соцсетях

Контакты


Вопросы дизайнеру



Многие цвета, помимо привычных нам, имеют свои, подчас весьма необычные названия. Именно так обстоит дело с особым оттенком бежевого цвета, который даже в некоторых официальных документах именуют «цветом бедра испуганной нимфы».




Давайте попробуем разобраться, откуда этот оттенок бежевого получил столь необычное и довольно поэтическое название. Для этого придётся погрузиться в историю. До 1917 года в Российской Империи, как известно, вторым языком после русского в высшем обществе был французский. И названия многих оттенков цвета произносились именно на французском.


По данным некоторых источников, к появлению названия этого оттенка приложил руку сам Лев Николаевич Толстой! Впервые он применил это название на французском языке в своем романе «Война и мир» - cuisse de nymphe effrayée. Как пишет эксперт в области искусствознания, доктор искусствоведения Раиса Мардуховна Кирсанова, «на русском языке этот цвет был известен среди современников как один из оттенков розового цвета — «неоспоримо розовый». Его называли «ляжкою тронутой нимфы», или «устами любви», или цветом «ляжки испуганной Машки». В начале XX века он получил наконец свое нынешнее, более благозвучное имя «цвет бедра испуганной нимфы»."



"Какого цвета бедро испуганной нимфы? Ответ на этот вопрос был дан в 1802 г. с появлением новой розы-альба, получившей соответствующее название. Роза "Бедро испуганной нимфы" почти легенда, однако сегодня нет точной информации относительно ее создателя, ни о том из каких именно сортов она была выведена. Предположительно, сорт "Бедро испуганной нимфы" появился в цветниках Жан-Пьера Вибера, легендарного создателя новых сортов цветов, а также винограда. Существует также более светлая, почти белая разновидность «Бедро нимфы». Испугом нимфы объясняется присутствие в оттенке розоватового цвета (пугаясь, нимфа краснеет).



Это пышное, несколько помпезное название было старомодным уже на рубеже XIX и XX веков, не говоря о сегодняшнем дне. А какие ещё названия цветов мы с вами «потеряли»? Оказывается, наши потомки знали толк в обозначении цветовых оттенков! Предлагаем Вам невероятно обширную подборку нетривиальных названий цветов и оттенков, которые сейчас уже почти не употребляются в разговорной и письменной речи. А жаль…



  • Аделаида - красный оттенок лилового. По другим источникам, темно-синий. В 40-50-х годах XIX в. употреблялось в печати: встречается у Тургенева ("цвета аделаида, или, как у нас говорится, оделлоида") и Достоевского ("Так этот галстух аделаидина цвета? - Аделаидина-с. - А аграфенина цвета нет?").

  • Адрианопольский - ярко-красный, от названия краски, которую производили из марены.

  • Адского пламени, адского огня - лиловый оттенок красного. Или перламутрово-красный. Или черный с красными разводами.

  • Алебастровый - бледно-желтый с матовым оттенком.

  • Ализариновый - цвет красных ализариновых чернил.

  • Альмандиновый - темно-вишневый.

  • Акажу - цвет "красного дерева", от франц. аcajou.

  • Амарантовый - цвет, близкий к пурпурному, фиолетовому. От названия растения "амарант" - красота, бархатник, бархатка, петуший гребень (щирец - красная трава). Или же цвет древесины розового дерева, сиренево-розовый, светло-лиловый.

  • Амиантовый - цвет амианта (разновидности асбеста): белесый, грязновато-белый. Чаще всего - о цвете неба.



  • Бакановый (баканный) - от «бакан» - багряная краска, добываемая из червца; поддельная, из марены и др.

  • Багор - густо-красный с синеватым оттенком.

  • Базарного огня - определение оттенка почти невозможно ввиду сложности ассоциаций, возникающих в связи с этим названием: огненно-красный с примесью желтовато-синего или серого. Название возникло в конце XIX в. - в память о страшном пожаре на благотворительном базаре в Париже в мае 1897 г. когда в огне и дыму погибло немалое число народу.

  • Барканский - один из оттенков красной гаммы (от баркан - плотная прочная шерстяная ткань, узорчатая и гладкокрашеная, применявшаяся для обивки мебели вместо дорогого шелкового штофа)

  • Бистровый - густой коричневый, бурый (от бистр - прозрачная коричневая краска из древесной сажи, смешанной с растворимым в воде растительным клеем).

  • Бедра испуганной нимфы - оттенок розового. Возможно, возникло в начале ХIХ века с появлением нового сорта роз. (Существует еще цвет "бедра нимфы". Это бледно-розовый, нимфа спокойна.) По другим сведениям, это был розовый с примесью охры. Таким цветом при императоре Павле красили подкладку военных мундиров. Но так как ткань для офицеров и солдат была разной по качеству, офицерский оттенок звался "бедром испуганной нимфы", а солдатский - "ляжкой испуганной Машки".

  • Берилловый - по названию берилла, прозрачного зеленовато-голубого камня.

  • Бисквитный - нежный серовато-зеленый.

  • Бискр - цвета желтоватой кожи для обивки мягкой мебели.

  • Бисмарк-фуриозо - коричневый с красный отливом.

  • Бисной - седой, серебристый.

  • Бистровый - цвет бистра, густой коричневый, бурый.

  • Бланжевый, или планшевый (от фр. blanc - белый), - кремовый оттенок белого. У Даля - тельный, телесный цвет.

  • Бле-раймондовый - оттенок синего цвета (от фра. bleu "синий"+ имя Raymond).

  • Блокитный - сине-голубой. По-украински «блакитный» – именно голубой.

  • Блондовый - то же, что белобрысый (светловолосый, блондин).

  • Болкатый - черный, темный.

  • Бордоского вина - красно-фиолетовый.

  • «Борода Абдель-Кадера», или «борода Абдель-Керима» - материал цвета белого с черным оттенком и серым отливом.

  • Бристольский голубой - ярко-голубой.

  • Брусничный - когда-то означало зеленый (по цвету листа брусники).

  • Брусьяный, брусвяный - красный, багряный, цвета брусники.

  • Брэнсолитеровый - оттенок коричневого.

  • Буланый - серо-бежевый.

  • Бурнастый - то же, что бурый.

  • Бусый - темный голубо-серый или серо-голубой.



  • Вайдовый - синий. Вайда использовалась вместо индиго.

  • Веселая вдова - оттенок розового.

  • Вердепешевый - желтый или розовый оттенок зеленого (похож на зеленый персик).

  • Вердепомовый - светло-зелёный, цвет незрелых яблок.

  • Вердигри - зелено-серый, от франц. vert-de-gris.

  • Вермильон - ярко-красный, цвета алой киновари, от франц. vermil-lion.

  • Винный - желтовато-красный.

  • Влюбленной жабы - зеленовато-серый.

  • Вороний глаз - черный. Его рекомендовали для модных фраков. Добиться этого оттенка можно было, используя только высококачественную шерсть (низкосортная пряжа со временем приобретала рыжеватый оттенок).

  • Вощаный - цвет воска, от желто-серого до янтарно-желтого.



  • Гавана - серый с оттенком коричневого или наоборот.

  • Гаити - или розовый, или ярко-синий.

  • Гвоздичный - серый.

  • Гелиотроповый - цвета гелиотропа, темно-зеленый с пятнами красного или желтого цвета. Или же как цветок гелиотропа, серовато-лиловый.

  • Гиацинтовый - цвета гиацинта (камня), красный или золотисто-оранжевый.

  • Голова негра - с XVIII столетия выходцы из Африки достаточно часто встречались на московских или петербургских улицах, поэтому один из коричневых оттенков получил такое название.

  • Голубиной шейки - оттенок серого.

  • Гороховый - серый или грязно-желтый.

  • Гортензия - нежно-розовый.

  • Гридеперливый - жемчужный оттенок серого.

  • Гуляфный - красный, цвета спелых ягод шиповника. но встречалось и определение этого цвета, как "розового".

  • Гусиного помета (мердуа) - желто-зеленый с коричневым отливом.



  • Двуличневый - с преливом, как бы двух цветов с одной стороны.

  • Дети Эдуарда - оттенок розового. (Дети Эдуарда IV, умершие в Тауэре?)

  • Джало санто - желтый, полученный из незрелых ягод крушины или жостера.

  • Дикий, дикенький - светло-серый.

  • Драконьей зелени - очень темный зелёный.

  • Дроковый - желтый, цвет краски из цветка дрока.

  • Дымный - устаревшая форма слова «дымчатый».



  • Жандарм - оттенок голубого. Слово появилось в конце ХIХ в. благодаря цвету жандармской формы.

  • Жаркий - оранжевый, насыщенно-оранжевый.

  • Железный - примерно то же, что нынешнее «стальной».

  • Жженого кофе - сложный оттенок коричневого.

  • Жженого хлеба - сложный оттенок коричневого.

  • Жиразол - молочный с радужным отливом, жиразол - старое название благородного опала.

  • Жирафовый - желто-коричневый.

  • Жонкилевый - цвет нарцисса.



  • Зекрый - темный, светло-синий, сизый.



  • Инкарнатный - цвет сырой говядины, от лат. сarneus, мясной.

  • Испуганной мыши - нежно-серый цвет.

  • Иудина дерева - ярко-розовый (У Иудина дерева, или багряника, цветы ярко-розовые).



  • Какао-шуа - цвет горячего шоколада.

  • Камелопардовый - желтовато-коричневый.

  • Кардинал на соломе - сочетание желтого и красного (так французская аристократия протестовала по поводу заключения в Бастилию кардинала де Роган в связи с знаменитым делом об "ожерелье королевы").

  • Кармазинный, кармезинный - насыщенно-красный, от франц. cramoisi, цвет старинного тонкого сукна кармазина.

  • Карминный, карминовый - оттенок ярко-красного.

  • Кармелитовый, капуциновый - чистый оттенок коричневого.

  • Касторовый - темно-серый, цвета кастора, суконной шерстяной ткани.

  • Кастрюльный - красновато-рыжий, цвет начищенной медной посуды.

  • Кипенный, кипенно-белый - белоснежный, цвет кипеня - белой пены, образующейся при кипении воды.

  • КашУ - рекомендовали в качестве синего, а несколько позже его преподносили как ярко-красный. В толковых словарях этот цвет часто трактуется как табачный.

  • Колумбиновый - сизый, от франц. colombin, «голубь».

  • Коричный - то же, что коричневый.

  • Королевский голубой - калька с англ. royal blue, ярко-голубой.

  • Кошенилевый - ярко-красный, слегка малиновый.

  • Краплачный, краповый - ярко-красный, от нем. Krapplack, цвет краски крапплака, добываемой из корня марены.

  • Кумачовый - цвет кумача, ярко-красной хлопчато-бумажной ткани.

  • Купоросный - пронзительно-голубой, цвет раствора медного купороса.

  • Кубовый - синий, насыщенно-синий, от названия растения куб (оно же - индиго).

  • Куропаткины глаза - светло-красный.



  • Лабрадоровый - цветa лабрадора, полевого шпата с красивым синим отливом.

  • Лавальер - желтовато-светло-коричневый. Вошел в моду, в отличие от юфтевого, только в середине XIX столетия.

  • Лани (от названия животного) - желтовато-коричневый.

  • Лесных каштанов - темный коричневый с рыжеватым оттенком.

  • Лилейный - нежно-белый, цвет белой лилии.

  • Лондонского дыма - тёмно-серый.

  • Лорд Байрон - темный коричневый с рыжеватым оттенком.

  • Лосинный - грязно-белый, цвета лосин.

  • Лягушки в обмороке - светлый серо-зеленый.



  • Магово-гуляфный - красно-розовый.

  • Маджента - ярко-красный, между красным и фиолетовым. Судя по тому, что в честь битвы при Сольферино в 1859 был назван один из цветов (см. ниже), а около города Маджента тогда же произошла еще одна битва, возможно, это название возникло в то же время.

  • Майский жук - цвет из красно-коричневой гамме с золотым отливом.

  • Маренго - серый с вкраплениями черного. Название появилось после битвы при Маренго в 1800 году. По одним сведениям, именно такого цвета были брюки Наполеона, по другим - ткани местного производства ручной работы были главным образом темно-серого цвета.

  • Маренго-клер - светло-серый.

  • Марин, марина - цвет светлой морской волны, от франц. marine, морской.

  • Маркизы Помпадур - оттенок розового. Она принимала активное участие в работе над созданием севрского фарфора. Редкий розовый цвет, полученный в результате многочисленных экспериментов, назван в ее честь - Rose Pompadour.

  • Массака - темно-красный с синим отливом. Встречается в "Войне и мире", правда, там он «масака»: "На графине должно было быть масака бархатное платье".

  • Медвежий (он же медвежьего ушка) - темно-каштановый оттенок коричневого.

  • Милори - темно-голубой, синий.

  • Мов - розовато-лиловый.

  • Мордоре, мардоре - цвет из красно-коричневой гаммы с золотым отливом. Название происходит от французского more dore, буквально «позолоченный мавр». Этот цвет был особенно модным в 1-й половине XIX века.

  • Московского пожара - похож на цвет давленой брусники.

  • Мурамный, муаровый - травянисто-зеленый.



  • Накаратовый, накаратный - оттенок красного, "жаркий", алый. От франц. naca-rat.

  • Наваринского пламени с дымом (или дыма с пламенем) - темный оттенок серого, модный цвет сукна, который появился после победы русских над турками в Наваринской бухте в 1827-м. Упоминается в «Мертвых душах». По одному варианту, Чичиков просит показать сукно «цветов темных, оливковых или бутылочных с искрою, приближающихся, так сказать, к бруснике», по другому - он желает получить сукно «больше искрасна, не к бутылке, но к бруснике чтобы приближалось». А на картинке в «Московском телеграфе» «фрак суконный, цвета наваринского дыма» - коричневый. Цвет с пламенем, очевидно, обозначает более светлые оттенки.

  • Нефритовый - насыщенный золотисто-жёлтый, как некоторые сорта чая.



  • Облакотный - цвета облака.

  • Оброщеный - багряный.

  • Орлецовый - красно-вишнево-розовый, цвета орлеца (вишнёво-розовыйо минерал класса силикатов, сегодня более известен под названием родонит).

  • Опаловый - молочно-белый, матово-белый с желтизной или голубизной.

  • Орельдурсовый - темный коричневый с рыжеватым оттенком.

  • Осиновый - зеленый с сероватым оттенком.

  • Офитовый - цвета офита, зеленоватого мрамора.



  • Павлиний - синевато-лиловый.

  • Палевый - розовато-бежевый оттенок желтого, от франц. paille – "солома". Согласно Далю, палевый - соломенного цвета, бледно-желтоватый. Бело-желтоватый, изжелта-белый; желто-белесоватый; о лошадях: соловый и изабелловый; о собаках: половый; о голубях: глинистый. Карамзин воспевал палевые сливки.

  • Парижская синь - ярко-синий.

  • Парижский голубой - cветло-голубой.

  • Парижской грязи - грязно-коричневый цвет. Появилось после знакомства публики с очерками Луи-Себастиана Мерсье "Картины Парижа".

  • Парнасской розы - оттенок розового с фиолетовым отливом.

  • Паука, замышляющего преступление - темный оттенок серого. По другим источникам - черный с краснотой.

  • Пелесый - темный, бурый.

  • Перванш - бледно-голубой с сиреневым оттенком.

  • Перловый - жемчужно-серый, от франц. perle, перл, жемчуг.

  • Померанцевый - апельсиновый с розовым.

  • Порфирный, порфировый - пурпурный.

  • Последний вздох жако - желто-рыжий. Возможно, потому, что перед смертью глаза попугая жако желтеют.

  • Плавый - светло-желтый. У Даля - изжелта-беловатый, бело-желтый, соломенного цвета.

  • Празеленый - иссиня-зеленоватый.

  • Праземный - цвета празема, светло-зеленого кварца.

  • Прюнелевый - оттенок черного, получил название по цвету спелых ягод тутовника; сначала оттенок связывался с тканью прюнель, бывшей когда-то только черной.

  • Пукетовый - (от испорченного "букет"), расписанный цветами. У Островского: "Ты мне подари кусок материи на платье да платок пукетовый, французский".

  • Пунцовый - ярко, густо или темно-алый (червчатый).

  • Пюсовый - бурый, коричневый оттенок красного, цвет раздавленной блохи – от французского puce – "блоха". Новый словарь русского языка описывает его как просто темно-коричневый. (Были также оттенки "блоха в обмороке", "блошиное брюшко" и – врут, наверное, – цвет "блохи в родильной горячке").



  • Ранжевый - то же, что оранжевый.

  • Резвая пастушка - оттенок розового.

  • Рвота императрицы - оттенок коричневого.

  • Редрый - бурый, рыжий, красноватый.

  • Розовый пепел - нежно-серый цвет, отливающий в розовый.



  • Савоярский - цвет из красно-коричневой гаммы с золотым отливом.

  • Семги - оттенок розового.

  • Селадоновый - серовато-зеленый.

  • Сизый - цвет голубя, после просто синий.

  • Силковый - голубой, васильковый.

  • Сине-алый - темно-фиолетовый.

  • Синетный - церковное слово, означающее "сплошь синий".

  • Синявый - с синим отливом.

  • Скарлатный - ярко-красный, от англ. scarlet.

  • Смурый - коричневый оттенок серого, грязно-серый.

  • Соловый - серый. По этому цвету назван соловей.

  • Сольферино - ярко-красный. Назван в честь битвы при Сольферино в австро-итало-французской войн в 1859.

  • Сомо - розовато-желтый. Встречается в "Войне и мире".

  • Старой розы - грязновато-розовый, ненасыщенный цветом.

  • Стризовый - ярко-красный.

  • Сюрприз дофина. Он же - цвет детской неожиданности. По легенде в Париже принялись красить ткани в цвет обделанных пеленок после того, как Мария Антуанетта продемонстрировала придворным своего только что рожденного двухчасового сына, который перед ними "оскандалился".



  • Танго - оранжевый с коричневым оттенком.

  • Таусинный - синий, от слова "павлин". Синевато-лиловый. Согласно Далю - темносиний, согласно Новому словарю русского языка - темно-синий с вишневым отливом. Есть варианты тагашинный, тагашовый.

  • Терракотовый - коричневый оттенка красного кирпича, ржавчины.

  • Турмалиновый - темно-малиновый, цвета полудрагоценного камня турмалина.



  • Фернамбук - изжелта-красный, краска, добываемая из древесины фернамбука.

  • Фисташковый - грязновато-зеленый.

  • Фрез, фрезовый - цвет раздавленной земляники, светло-малиновый. Согласно Новому словарю русского языка - розовый с сиреневым оттенком. От франц. fraise, земляника.

  • Фуксии - насыщенный розовый.



  • Цинковый - цвета цинка, синевато-белый.



  • Червчатый - смесь багряного с синим, ярко-малиновый.

  • Чермной - искрасна-рыжий.

  • Чесучовый - цвета чесучи, желтовато-песочной шелковой ткани.



  • Шампань - прозрачно-желтый, цвета шампанского.

  • Шамуб - светлый рыже-коричневый, от франц. chamoi, верблюд.

  • Шанжан - цвет с переливающимися оттенками.

  • Шарлах - ярко-красный, от названия краски.

  • Шартрез - жёлто-зелёный.

  • Шмальтовый - голубой, от названия краски, которую делали из толченого синего стекла (смальты).



  • Экрю - цвета слоновой кости или небеленого полотна, серовато-белый.

  • Электрик - цвета морской волны, голубой, синий с серым отливом.

  • Электрон - ярко-голубой с прозеленью.



  • Юбагрый (убагрый) - багровый, светло-багряный; светло-синий.

  • Юфтевый - желтовато-светло-коричневый. Цвет юфти был широко распространен в первой четверти XIX века.



  • Яхонтовый - красный, фиолетовый или темно-голубой.









Цвет бедра испуганной нимфы


Сегодня в Яндексе под формой поиска был высвечен пример случайного запроса. Это была фраза "цвет бедра испуганной нимфы"


Я естественно проявила интерес к этому цвету. Результат поиска:


До 1917 года, как известно, вторым языком после русского в высшем обществе был французский. И названия многих оттенков цвета звучали на французском. Показателен пример с известным названием цвета, автором которого является Л. Н.Толстой. Впервые он применил это название на французском языке в своем романе «Война и мир» - cuisse de nymphe effrayée. Как пишет Р. М.Кирсанова, «на русском языке этот цвет был известен среди современников как один из оттенков розового цвета — «неоспоримо розовый». Его называли «ляжкою тронутой нимфы», или «устами любви», или цветом «ляжки испуганной Машки». В начале XX века он получил наконец свое нынешнее, более благозвучное имя «цвет бедра испуганной нимфы»."


"Этот цвет я назвал бы розовым, но французы, мадам, так поэтичны. "


"Какого цвета бедро испуганной нимфы? Ответ на этот вопрос был дан в 1802 г. с появлением новой розы-альба, получившей соответсвующее название. Роза "Бедро испуганной нимфы" почти легенда, однако сегодня нет точной информации относительно ее создателя, ни о том из каких именно сортов она была выведена. Предположительно, сорт "Бедро испуганной нимфы" появился в цветниках Жан-Пьера Вибера, легендарного создателя новых сортов цветов, а также винограда.


Существует также более светлая, почти белая разновидность "Бедро нимфы".


Испугом нимфы объясняется присутсвие в оттенке розоватового цвета (пугаясь, нимфа краснеет).


Это пышное, несколько помпезное название было старомодным уже во времена Вибера. Еще Ростан высмеивал в "Сирано" маркизов-модников, цвета одежды которых имели замысловатые названия. "поцелуй меня Лизетта", "хвостик голубка" (в оригинале - "живот лани").


Ну а самая знаменитая французская роза имеет простое название - "Мадам Дельбар". Это самый популярный сорт сегодня в мире."


Поискала в интернете, объединила несколько списков названий цветов


дополнила двумя словарями, в том числе Далем. Смесь получилась гремучая, и "салонных" терминов, и "народных", но ведь магово-гуляфный ничуть не хуже орельдурсового. )


Аделаида – красный оттенок лилового. По другим источникам, темно-синий. В 40-50-х годах XIX в. употреблялось в печати: встречается у Тургенева ("цвета аделаида, или, как у нас говорится, оделлоида") и Достоевского ("Так этот галстух аделаидина цвета? — Аделаидина-с. — А аграфенина цвета нет?").
Адрианопольский - ярко-красный, от названия краски, которую производили из марены.
Адского пламени, адского огня – лиловый оттенок красного. Или перламутрово-красный. Или черный с красными разводами.
Алебастровый - бледно-желтый с матовым оттенком.
Ализариновый - цвет красных ализариновых чернил.
Альмандиновый - темно-вишневый.
Акажу - цвет "красного дерева", от франц. аcajou.
Амарантовый - цвет, близкий к пурпурному, фиолетовому. От названия растения "амарант" – красота, бархатник, бархатка, петуший гребень (щирец - красная трава). Или же цвет древесины розового дерева, сиренево-розовый, светло-лиловый.
Амиантовый — цвет амианта (разновидности асбеста): белесый, грязновато-белый. Чаще всего - о цвете неба.
Бакановый (баканный) - от «бакан» - багряная краска, добываемая из червца; поддельная, из марены и др.
Багор — густо-красный с синеватым оттенком.
Базарного огня - определение оттенка почти невозможно ввиду сложности ассоциаций, возникающих в связи с этим названием: огненно-красный с примесью желтовато-синего или серого. Название возникло в конце XIX в. – в память о страшном пожаре на благотворительном базаре в Париже в мае 1897 г. когда в огне и дыму погибло немалое число народу.
Барканский - один из оттенков красной гаммы (от баркан 'плотная прочная шерстяная ткань, узорчатая и гладкокрашеная, применявшаяся для обивки мебели вместо дорогого шелкового штофа)
Бистровый - - густой коричневый, бурый (от бистр - прозрачная коричневая краска из древесной сажи, смешанной с растворимым в воде растительным клеем).
Бедра испуганной нимфы – оттенок розового. Возможно, возникло в начале ХIХ века с появлением нового сорта роз. (Существует еще цвет "бедра нимфы". Это бледно-розовый, нимфа спокойна.) По другим сведениям, это был розовый с примесью охры. Таким цветом при императоре Павле красили подкладку военных мундиров. Но так как ткань для офицеров и солдат была разной по качеству, офицерский оттенок звался "бедром испуганной нимфы", а солдатский – "ляжкой испуганной Машки".
Берилловый — по названию берилла, прозрачного зеленовато-голубого камня.
Бисквитный — нежный серовато-зеленый.
Бискр — цвета желтоватой кожи для обивки мягкой мебели.
Бисмарк-фуриозо - коричневый с красный отливом.
Бисной — седой, серебристый.
Бистровый — цвет бистра, густой коричневый, бурый.
Бланжевый, или планшевый (от фр. blanc – белый), – кремовый оттенок белого. У Даля – тельный, телесный цвет.
Бле-раймондовый – оттенок синего цвета (от фра. bleu "синий"+ имя Raymond).
Блокитный – сине-голубой. По-украински «блакитный» – именно голубой.
Блондовый — то же, что белобрысый (светловолосый, блондин).
Болкатый - черный, темный.
Бордоского вина - красно-фиолетовый.
«Борода Абдель-Кадера», или «борода Абдель-Керима» - материал цвета белого с черным оттенком и серым отливом.
Бристольский голубой — ярко-голубой.
Брусничный – когда-то означало зеленый (по цвету листа брусники).
Брусьяный, брусвяный - красный, багряный, цвета брусники.
Брэнсолитеровый - оттенок коричневого.
Буланый - серо-бежевый.
Бурнастый - то же, что бурый.
Бусый – темный голубо-серый или серо-голубой.
Вайдовый – синий. Вайда использовалась вместо индиго.
Веселая вдова - оттенок розового.
Вердепешевый – желтый или розовый оттенок зеленого (похож на зеленый персик).
Вердепомовый – светло-зелёный, цвет незрелых яблок.
Вердигри — зелено-серый, от франц. vert-de-gris.
Вермильон — ярко-красный, цвета алой киновари, от франц. vermil-lion.
Винный – желтовато-красный.
Влюбленной жабы – зеленовато-серый.
Вороний глаз – черный. Его рекомендовали для модных фраков. Добиться этого оттенка можно было, используя только высококачественную шерсть (низкосортная пряжа со временем приобретала рыжеватый оттенок).
Вощаный – цвет воска, от желто-серого до янтарно-желтого.
Гавана – серый с оттенком коричневого или наоборот.
Гаити – или розовый, или ярко-синий.
Гвоздичный – серый.
Гелиотроповый - цвета гелиотропа, темно-зеленый с пятнами красного или желтого цвета. Или же как цветок гелиотропа, серовато-лиловый.
Гиацинтовый - цвета гиацинта (камня), красный или золотисто-оранжевый.
Голова негра – с XVIII столетия выходцы из Африки достаточно часто встречались на московских или петербургских улицах, поэтому один из коричневых оттенков получил такое название.
Голубиной шейки - оттенок серого.
Гороховый – серый или грязно-желтый.
Гортензия – нежно-розовый.
Гридеперливый – жемчужный оттенок серого.
Гуляфный - красный, цвета спелых ягод шиповника. но встречалось и определение этого цвета, как "розового".
Гусиного помета (мердуа) – желто-зеленый с коричневым отливом.
Двуличневый – с преливом, как бы двух цветов с одной стороны.
Дети Эдуарда – оттенок розового. (Дети Эдуарда IV, умершие в Тауэре?)
Джало санто — желтый, полученный из незрелых ягод крушины или жостера.
Дикий, дикенький – светло-серый.
Драконьей зелени - очень темный зелёный.
Дроковый — желтый, цвет краски из цветка дрока.
Дымный — устаревшая форма слова «дымчатый»
Жандарм – оттенок голубого. Слово появилось в конце ХIХ в. благодаря цвету жандармской формы.
Жаркий — оранжевый, насыщенно-оранжевый.
Железный — примерно то же, что нынешнее «стальной».
Жженого кофе – сложный оттенок коричневого.
Жженого хлеба – сложный оттенок коричневого.
Жиразол — молочный с радужным отливом, жиразол -
старое название благородного опала.
Жирафовый – желто-коричневый.
Жонкилевый – цвет нарцисса.
Зекрый – темный, светло-синий, сизый.
Инкарнатный — цвет сырой говядины, от лат. сarneus, мясной.
Испуганной мыши – нежно-серый цвет.
Иудина дерева – ярко-розовый (У Иудино дерева, или багряника, цветы ярко-розовые).
Какао-шуа — цвет горячего шоколада.
Камелопардовый – желтовато-коричневый.
Кардинал на соломе - сочетание желтого и красного (так французская аристократия протестовала по поводу заключения в Бастилию кардинала де Роган в связи с знаменитым делом об "ожерелье королевы").
Кармазинный, кармезинный — насыщенно-красный, от франц. cramoisi, цвет старинного тонкого сукна кармазина.
Карминный, карминовый - оттенок ярко-красного.
Кармелитовый, капуциновый – чистый оттенок коричневого.
Касторовый — темно-серый, цвета кастора, суконной шерстяной ткани.
Кастрюльный — красновато-рыжий, цвет начищенной медной посуды.
Кипенный, кипенно-белый — белоснежный, цвет кипеня — белой пены, образующейся при кипении воды.
КашУ – рекомендовали в качестве синего, а несколько позже его преподносили как ярко-красный. В толковых словарях этот цвет часто трактуется как табачный.
Колумбиновый — сизый, от франц. colombin, «голубь».
Коричный — то же, что коричневый.
Королевский голубой — калька с англ. royal blue, ярко-голубой.
Кошенилевый - ярко-красный, слегка малиновый.
Краплачный, краповый — ярко-красный, от нем. Krapplack, цвет краски крапплака, добываемой из корня марены.
Кумачовый — цвет кумача, ярко-красной хлопчато-бумажной ткани.
Купоросный — пронзительно-голубой, цвет раствора медного купороса.
Кубовый – синий, насыщенно-синий, от названия растения куб (оно же – индиго).
Куропаткины глаза – светло-красный.
Лабрадоровый — цветa лабрадора, полевого шпата с красивым синим отливом.
Лавальер - желтовато-светло-коричневый. Вошел в моду, в отличие от юфтевого, только в середине XIX столетия.
Лани (от названия животного) – желтовато-коричневый.
Лесных каштанов – темный коричневый с рыжеватым оттенком.
Лилейный — нежно-белый, цвет белой лилии.
Лондонского дыма - тёмно-серый.
Лорд Байрон – темный коричневый с рыжеватым оттенком.
Лосинный — грязно-белый, цвета лосин.
Лягушки в обмороке – светлый серо-зеленый.
Магово-гуляфный – красно-розовый.
Маджента – ярко-красный, между красным и фиолетовым. Судя по тому, что в честь битвы при Сольферино в 1859 был назван один из цветов (см. ниже), а около города Маджента тогда же произошла еще одна битва, возможно, это название возникло тогда же.
Майский жук – цвет из красно-коричневой гамме с золотым отливом.
Маренго – серый с вкраплениями черного. Название появилось после битвы при Маренго в 1800 году. По одним сведениям, именно такого цвета были брюки Наполеона, по другим - ткани местного производства ручной работы были главным образом темно-серого цвета.
Маренго-клер - светло-серый.
Марин, марина — цвет светлой морской волны, от франц. marine, морской.
Маркизы Помпадур – оттенок розового. Она принимала активное участие в работе над созданием севрского фарфора. Редкий розовый цвет, полученный в результате многочисленных экспериментов, назван в ее честь - Rose Pompadour.
Массака – темно-красный с синим отливом. Встречается в "Войне и мире", правда, там он «масака»: "На графине должно было быть масака бархатное платье".
Медвежий (он же медвежьего ушка) – темно-каштановый оттенок коричневого.
Милори — темно-голубой, синий.
Мов - розовато-лиловый.
Мордоре, мардоре – цвет из красно-коричневой гаммы с золотым отливом. Название происходит от французского more dore, буквально «позолоченный мавр». Этот цвет был особенно модным в 1-й половине XIX века.
Московского пожара – похож на цвет давленой брусники.
Мурамный, муаровый – травянисто-зеленый.
Накаратовый, накаратный – оттенок красного, "жаркий", алый. От франц. naca-rat.
Наваринского пламени с дымом (или дыма с пламенем) – темный оттенок серого, модный цвет сукна, который появился после победы русских над турками в Наваринской бухте в 1827-м. Упоминается в «Мертвых душах». По одному варианту, Чичиков просит показать сукно «цветов темных, оливковых или бутылочных с искрою, приближающихся, так сказать, к бруснике», по другому - он желает получить сукно «больше искрасна, не к бутылке, но к бруснике чтобы приближалось». А на картинке в «Московском телеграфе» «фрак суконный, цвета наваринского дыма» – коричневый. Цвет с пламенем, очевидно, обозначает более светлые оттенки.
Нефритовый - насыщенный золотисто-жёлтый, как некоторые сорта чая.
Облакотный – цвета облака.
Оброщеный - багряный.
Орлецовый — красно-вишнево-розовый, цвета орлеца.
Опаловый - молочно-белый, матово-белый с желтизной или голубизной.
Орельдурсовый – темный коричневый с рыжеватым оттенком.
Осиновый - зеленый с сероватым оттенком.
Офитовый — цвета офита, зеленоватого мрамора.
Павлиний - синевато-лиловый.
Палевый – розовато-бежевый оттенок желтого, от франц. paille – "солома". Согласно Далю, палевый – соломенного цвета, бледно-желтоватый. Бело-желтоватый, изжелта-белый; желто-белесоватый; о лошадях: соловый и изабелловый; о собаках: половый; о голубях: глинистый. Карамзин воспевал палевые сливки.
Парижская синь — ярко-синий.
Парижский голубой — cветло-голубой.
Парижской грязи – грязно-коричневый цвет. Появилось после знакомства публики с очерками Луи-Себастиана Мерсье "Картины Парижа".
Парнасской розы – оттенок розового с фиолетовым отливом.
Паука, замышляющего преступление – темный оттенок серого. По другим источникам - черный с краснотой.
Пелесый — темный, бурый.
Перванш - бледно-голубой с сиреневым оттенком.
Перловый — жемчужно-серый, от франц. perle, перл, жемчуг.
Померанцевый - апельсиновый с розовым.
Порфирный, порфировый - пурпурный.
Последний вздох жако – желто-рыжий. Возможно, потому, что перед смертью глаза попугая жако желтеют.
Плавый – светло-желтый. У Даля – изжелта-беловатый, бело-желтый, соломенного цвета.
Празеленый – иссиня-зеленоватый.
Праземный — цвета празема, светло-зеленого кварца.
Прюнелевый – оттенок черного, получил название по цвету спелых ягод тутовника; сначала оттенок связывался с тканью прюнель, бывшей когда-то только черной.
Пукетовый - (от испорченного "букет"), расписанный цветами. У Островского: "Ты мне подари кусок материи на платье да платок пукетовый, французский".
Пунцовый - ярко, густо или темно-алый (червчатый).
Пюсовый – бурый, коричневый оттенок красного, цвет раздавленной блохи – от французского puce – "блоха". Новый словарь русского языка описывает его как просто темно-коричневый. (Были также оттенки "блоха в обмороке", "блошиное брюшко" и – врут, наверное, – цвет "блохи в родильной горячке").
Ранжевый — то же, что оранжевый.
Резвая пастушка - оттенок розового.
Рвота императрицы - оттенок коричневого.
Редрый - бурый, рыжий, красноватый.
Розовый пепел – нежно-серый цвет, отливающий в розовый.
Савоярский – цвет из красно-коричневой гаммы с золотым отливом.
Семги – оттенок розового.
Селадоновый – серовато-зеленый.
Сизый – цвет голубя, после просто синий.
Силковый – голубой, васильковый.
Сине-алый – темно-фиолетовый.
Синетный – церковное слово, означающее "сплошь синий".
Синявый – с синим отливом.
Скарлатный — ярко-красный, от англ. scarlet.
Смурый – коричневый оттенок серого, грязно-серый.
Соловый – серый. По этому цвету назван соловей.
Сольферино – ярко-красный. Назван в честь битвы при Сольферино в австро-итало-французской войн в 1859.
Сомо – розовато-желтый. Встречается в "Войне и мире".
Старой розы - грязновато-розовый, ненасыщенный цветом.
Стризовый - ярко-красный.
Сюрприз дофина. Он же – цвет детской неожиданности. По легенде в Париже принялись красить ткани в цвет обделанных пеленок после того, как Мария Антуанетта продемонстрировала придворным своего только что рожденного двухчасового сына, который перед ними "оскандалился".
Танго – оранжевый с коричневым оттенком.
Таусинный – синий, от слова "павлин". Синевато-лиловый. Согласно Далю – темносиний, согласно Новому словарю русского языка – темно-синий с вишневым отливом. Есть варианты тагашинный, тагашовый.
Терракотовый - коричневый оттенка красного кирпича, ржавчины.
Турмалиновый — темно-малиновый, цвета полудрагоценного камня турмалина.
Фернамбук — изжелта-красный, краска, добываемая из древесины фернамбука.
Фисташковый - грязновато-зеленый.
Фрез, фрезовый – цвет раздавленной земляники, светло-малиновый. Согласно Новому словарю русского языка – розовый с сиреневым оттенком. От франц. fraise, земляника.
Фуксии - насыщенный розовый.
Цинковый - цвета цинка, синевато-белый.
Червчатый – смесь багряного с синим, ярко-малиновый.
Чермной - искрасна-рыжий.
Чесучовый — цвета чесучи, желтовато-песочной шелковой ткани.
Шампань — прозрачно-желтый, цвета шампанского.
Шамуб — светлый рыже-коричневый, от франц. chamoi, верблюд.
Шанжан — цвет с переливающимися оттенками
Шарлах – ярко-красный, от названия краски.
Шартрез - жёлто-зелёный.
Шмальтовый – голубой, от названия краски, которую делали из толченого синего стекла (смальты).
Экрю - цвета слоновой кости или небеленого полотна, серовато-белый.
Электрик - цвета морской волны, голубой, синий с серым отливом.
Электрон - ярко-голубой с прозеленью.
Юбагрый (убагрый) - багровый, светло-багряный; светло-синий.
Юфтевый - желтовато-светло-коричневый. Цвет юфти был широко распространен в первой четверти XIX века.
Яхонтовый – красный, фиолетовый или темно-голубой."








style="display:inline-block;width:300px;height:250px"
data-ad-client="ca-pub-6667286237319125"
data-ad-slot="5736897066">

Комментариев нет:

Отправить комментарий