вторник, 13 декабря 2016 г.

Принцип проприорецептивных нарушений





Несмотря на важность временного параметра при возникновении патологии, необходимо учитывать еще ряд параметров: характер и локализацию повреждения, пластичность нервной системы ребенка, степень сформированное™ речевой функциональной системы в момент повреждения мозга.


ПРИНЦИПЫ АНАЛИЗА РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ


Принцип (от лат. рппаршт — начало, основа) — основное, исходное положение какой-либо теории, учения, науки; внутренние убеждения человека.


Принципы анализа речевых нарушений являются основой классификации речевых нарушений.


По данным современной психолого-педагогической литературы направление и содержание исследований нарушений речи у детей определяются принципами анализа нарушений:


принципом системного подхода;


принципом рассмотрения речевых нарушений во взаимосвязи речи с другими сторонами психического развития.


Принцип развития предполагает анализ процесса возникновения дефекта. Знание особенностей и закономерностей речевого развития на каждом возрастном этапе, предпосылок и условий, обеспечивающих его развитие, позволяет определить причины возникновения нарушения и наметить адекватные пути коррекци-онного воздействия.


Принцип системности — подход к анализу речевых нарушений, определяющий речь как систему. Речевая патология может проявляться в нарушениях различных компонентов речевой деятельности: звукопроизношения, фонематических процессов, лексики, грамматики. Речевые нарушения многообразны. От того, какие компоненты речевой системы нарушены, зависит характер дефекта, например у одних детей могут наблюдаются дефекты звукопроизношения, у других наряду с фонетическими дефектами наблюдаются и фонематические нарушения, у третьих можно увидеть как фонетико-фонематическую, так и лексико-грамматическую недостаточность. На этом принципе базируются педагогическая классификация речевых нарушений и комплектование специальных учреждений для детей с расстройствами речи.



Принципы организации движений человека


Функции базальных ядер


Подкорковыми или базальными ядрами называются скопления серого вещества в толще нижней и боковой стенок больших полушарий. К ним относятся полосатое тело, бледный шар и ограда. Полосатое тело состоит из хвостатого ядра и скорлупы. К нему идут афферентные нервные волокна от двигательных и ассоциативных зон коры, таламуса черной субстанции среднего мозга. Связь с черной субстанцией осуществляется с помощью дофаминергтгческих синапсов. Выделяющийся в них дофамин тормозит нейроны полосатого тела. Кроме того, сигналы к полосатому телу поступают от мозжечка, красного и вестибулярных ядер. От него аксоны нейронов идут к бледному шару. В свою очередь, от бледного шара эфферентные пути идут таламусу и двигательным ядрам среднего мозга, т. е красному ядру и черной субстанции. Полосатое тело оказывает на нейроны бледного шара преимущественно тормозящее влияние. Основная функция подкорковых ядер это регуляция движений. Кора посредством подкорковых ядер организует и регулирует дополнительные, вспомогательные движения, необходимые для правильного выполнения основного двигательного акта или облегчающие его. Это, например, определенное положение туловища и ног при выполнении работы руками. При нарушении функций подкорковых ядер вспомогательные движения становятся либо чрезмерными, либо полностью отсутствуют. В частности, при болезни Паркинсона или дрожательном параличе, полностью исчезает мимика и лицо становится маскообразным, ходьба осуществляется мелкими шажками. Больные с трудом начинают и оканчивают движение выражен тремор конечностей. Тонус мышц повышается. Возникновение болезни Паркинсона обусловлено нарушением проведения нервных импульсов от черной субстанции к полосатому телу через дофаминергические синапсы, обеспечивающие эту передачу (L-DOFA).


С поражением полосатого тела и гиперактивностью бледного шара связаны заболевания с избыточными движениями. т. е. гиперкинезы. Это подергивания мыши лица, шеи, туловища, конечностей. А также двигательная гиперактивность в виде бесцельного перемещения. Например она наблюдается при хорее. Кроме этого полосатое тело принимает участие в организации условных рефлексов, процессах памяти, регуляции пищевого поведения.


Общие принципы организации движений


Таким образом, за счет центров спинного, продолговатого, среднего мозга, мозжечка, подкорковых ядер организуются бессознательные движения. Сознательные осуществляются тремя путями:


1. С помощью пирамидных клеток коры и нисходящих пирамидных трактов. 3начение этого механизма небольшое.


2. Через мозжечок.


3. По средством базальных ядер.


Для организации движений особое значение имеют афферентные импульсы спинальной двигательной системы.


Восприятие напряжение мышц осуществляется мышечными веретенами и сухожильными рецепторами. Во всех мышцах имеются короткие клетки веретенообразной формы. Несколько таких веретен заключены в соединительно-тканную капсулу. Поэтому их называют ннтрафузальными. Существуют два типа интрафузальных волокон. Волокна с ядерной цепочкой и волокна с ядерной сумкой. Последние толще и длиннее первых. Эти волокна выполняют различные функции. Через капсулу к мышечным веретенам проходит толстое афферентное нервное волокно, относящееся к группе 1А. После входа в капсулу оно разветвляется, и каждая веточка образует спираль вокруг центра ядерной сумки интрафузальных волокон. Поэтому такое окончание называется аннулоспиральным. На периферии веретена т. е его дистальных отделах находятся вторичные афферентные окончания. Кроме того к веретенам подходят эфферентные волокна от мотонейронов спинного мозга. При их возбуждении происходит укорочение веретен. Это необходимо для регуляции чувствительности веретен к растяжению. Вторичные афферентные окончания также являются рецепторами растяжения, но их чувствительность меньше, чем аннулоспиральных. В основном их функция заключается в контроле степени напряжения мышц при постоянном тонусе экстрафузальных мышечных клеток.


В сухожилиях находятся сухожильные органы Гольджи. Они образованы сухожильными нитями, отходящими от нескольких экстрафузальных, т. е. рабочих мышечных клеток. На этих нитях располагаются разветвления миелиновых афферентных нервов группы 1Б. Мышечных веретен относительно больше в мышцах отвечающих за тонкие движения. Рецепторов Гольджи меньше чем веретен.


Мышечные веретена воспринимают в основном изменение длины мышцы. Рецепторы сухожилий ее напряжение.


Импульсы от этих рецепторов по афферентным нервам поступают в двигательные центры спинного мозга, а по восходящим путям к мозжечку и коре. В результате анализа и синтеза проприорецептивных сигналов в мозжечке происходит непроизвольная координация сокращений отдельных мышц и мышечных групп. Она осуществляется при посредстве центров среднего и продолговатого мозга. Обработка сигналов корой приводит к возникновению мышечного чувства и организации произвольных движений через пирамидные тракты, мозжечок и подкорковые ядра.



Физическая реабилитация при нарушениях осанки


после чего выполняется тонизирующий массаж на продольные мышцы спины, массаж биологически активных точек, мануальная терапия.


Принципы физиотерапии при нарушениях осанки во фронтальной плоскости. В начале лечения - электрофорез с йодидом калия и новокаином (через день) на спину и грудные мышцы, магнитотерапия на грудной отдел позвоночника, затем - СМТ продольных мышц спины.


Рекомендуется ношение корректора осанки 3 - 4 часа в день для выработки правильной позы.


Самым действенным средством профилактики и устранения недостатков в осанке служат физические упражнения. Комплексы корригирующей гимнастики составляются в зависимости от особенностей возрастного развития детей. Занятия физической культурой и спортом способствует усиленному кровоснабжению и питанию работающих мышц, костей и связок. В результате этого происходит увеличение массы и силы мышц, укрепление сухожилий и связок и даже костей, которые становятся более утолщенными.


Основной задачей при воспитании у детей школьного возраста правильной осанки, является укрепление их мускулатуры, связок и костей. Специальная гимнастика, исправляющая осанку, является дополнением к систематическим занятиям физической культурой и спортом и ставит своей задачей устранить имеющиеся нарушения со стороны физического развития.


Такая задача может быть выполнена только в том случае, если упражнения гимнастики, исправляющей нарушения осанки, подобраны правильно и приводит к укреплению, повышению тонуса одних мышц и растяжению других.


Принципы и решаемые задачи при составлении комплексов упражнений при нарушении осанки


К специальным задачам такого воспитания относятся следующие:


Улучшение и нормализация течения основных нервных процессов, нормализация деятельности органов и систем, улучшение физического развития, повышение неспецифической сопротивляемости детского организма;


Активизация общих и местных (в мышцах туловища) обменных процессов; выработка достаточной силовой и общей выносливости мышц туловища; улучшение координации движений; развитие и повышение качества двигательных навыков. Решение этих задач создает физиологические предпосылки для формирования и закрепления правильной осанки;


Исправление имеющегося дефекта. Формирование правильной осанки. Исправление различных нарушений осанки - процесс достаточно длительный. Даже незначительные дефекты ее требуют длительных целенаправленных занятий ЛФК.


Особенности методики проведения занятий ЛФК с детьми с нарушениями осанки.


Как двигательный навык осанка формируется по механизму образования временных связей, приводящих путем длительных и частых повторений к образованию условных рефлексов, обеспечивающих удержание тела в покое и в движении. Закономерности формирования двигательных умений и навыков определяют последовательность обучения детей умению принимать и сохранять положение правильной осанки.


На первом этапе необходимо создать у занимающихся целостное представление о рациональной осанке. Следует обеспечить всестороннее восприятие правильного положения тела и его отдельных частей в пространстве, оказывая воздействие на все основные анализаторы - зрительный, слуховой, двигательный. Необходимо учитывать, что зрительное восприятие действует на детей гораздо сильнее объяснений. Важно правильно выбрать место для показа, использовать различные ракурсы, чтобы создать правильное представление о положении различных частей тела. Наглядные пособия, имеющиеся в зале и иллюстрирующие типы рациональной и нерациональной осанки, также помогают сформировать у детей соответствующие представления. При повторном показе иногда возникает необходимость подчеркнуть те или иные элементы упражнения; в этом случае показ может сопровождаться пояснениями. При этом выделяется тот элемент техники, на который необходимо обратить внимание. В дальнейшем, наряду с показом, целесообразно применять словесное описание правильного положения тела в пространстве. Для детей характерна большая неточность выполняемых движений, поэтому в процессе занятий необходимо создавать условия для осязательных, проприорецептивных ощущений, сопровождающих мышечную работу во время выполнения упражнений. Для выработки соответствующих правильной осанке мышечно-двигательных ощущений в качестве зрительного ориентира используют зеркало (дети контролируют положение тела и его частей в пространстве, стоя лицом и боком к зеркалу). Эффективны тактильные ориентиры, имеющие место при выполнении упражнений у гладкой, без плинтуса, стены (касаясь стены затылком, лопатками, ягодицами и пятками), с удержанием на голове предмета (мешочка с песком, деревянного или резинового кольца), а также при специальном, искусственном воздействии со стороны преподавателя для уточнения моментов необходимых действий. В занятиях с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста применяется взаимоконтроль, осуществляемый занимающимися друг за другом. Используемые на первом этапе методы и приемы обучения должны обеспечивать образование временных связей в коре головного мозга и способствовать сознательному запоминанию ребенком всей последовательности двигательных элементов, объединяя их в целостный двигательный образ с опорой на мышечные ощущения.


На втором этапе разучивания двигательного действия необходимо уточнить правильность выполнения деталей техники разучиваемого движения, исправить имеющиеся ошибки и д



Шпаргалки на телефон — незаменимая вещь при сдаче экзаменов, подготовке к контрольным работам и т. д. Благодаря нашему сервису вы получаете возможность скачать на телефон шпаргалки по логопедии. Все шпаргалки представлены в популярных форматах fb2, txt, ePub. html, а также существует версия java шпаргалки в виде удобного приложения для мобильного телефона, которые можно скачать за символическую плату. Достаточно скачать шпаргалки по логопедии — и никакой экзамен вам не страшен!


Если возникла проблема


Если приложение не запускается на вашем телефоне — воспользуйтесь этой формой .


Следующий вопрос »


Логопедия опирается на следующие основные принципы:
Принцип системности опирается


ПРИНЦИПЫ АНАЛИЗА РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ


Целью анализа речевых нарушений является выяснение структуры дефекта и научное обоснование направления и содержания исследований речевой патологии в детском возрасте.


Р. Е. Левина. Ею выделены три принципа. Эти принципы остаются ведущими в логопедии при анализе речевых нарушений.


Принципы развития предполагает эволюционно-динамический анализ возникновения дефекта.


Анализ речевого дефекта в динамике возрастного развития ребенка, оценка истоков его возникновения и прогнозирование его последствий требуют знания особенностей и закономерностей речевого развития на каждом возрастном этапе,
Анализ речевых нарушений с позиций развития позволяет выделить ведущий дефект и связанные с ним вторичные нарушения. Это имеет принципиально важное значение в диагностике речевых расстройств.


На основе теории системогенеза важно учитывать критические периоды развития речевой функциональной системы, когда еще не сформированная функция наиболее ранима и наиболее чувствительна к обучающему воздействию.
На основе современных данных психологии принцип анализа речевых нарушений с позиций развития взаимодействует с принципом деятельностного подхода. Деятельность ребенка формируется в процессе его взаимодействия со взрослыми, и для каждого этапа характерна та, которая тесно связана с развитием речи. Поэтому при анализе речевого нарушения важное значение имеет оценка деятельности ребенка.


У ребенка 1года жизни ведущая форма деятельности эмоционально-положительное общение со взрослым, которая является основой для формирования предпосылок речевого общения. Развивается коммуникационно-познавательный комплекс, который имеет решающее значение в психическом развитии ребенка.


У ребенка 2года жизни ведущей формой деятельности, стимулирующей его речевое развитие, является предметно-действенное общение со взрослым. накапливает необходимый запас знаний и представлений об окружающем, пассивный и активный словарь и начинает использовать формы речевого общения.


С 3 лет жизни ведущей формой деятельности становится игра, в процессе которой происходит интенсивное развитие речи.


И наконец, в школьном возрасте ведущая учебная деятельность составляет основу совершенствования устной и развития письменной речи ребенка.


Принцип системного подхода основывается на системном строении и системном взаимодействии различных компонентов речи: звуковой стороны, фонематических процессов, лексико-грамматического строя.


Нарушения речи могут в разной степени затрагивать те или иные компоненты ее деятельности. В одних случаях больше нарушается ее звукопроизносительная сторона, страдает внятность речи — фонетические расстройства; при других — нарушения звукопроизношения сочетаются с недостаточным овладением звуковым составом слов — фонетико-фонематические нарушения. В этих случаях неизбежны трудности в усвоении чтения и письма.
Когда нарушение охватывает фонетико-фонематическую и лексико-грамматическую систему, проявляется так называемое общее недоразвитие речи, при котором лексико-грамматические и фонетико-фонематические нарушения представляют собой единый взаимосвязанный комплекс.



Фонетическое развитие способствует накоплению словаря и расширению грамматических средств.


Таким образом, принцип системного подхода в анализе речевых нарушений обоснован как системным взаимодействием между различными компонентами языка, так и нейрофизиологическими данными о формировании функциональной речевой системы.


Третьим принципом анализа речевых нарушений, выдвинутым Р. Е. Левиной, является связь речи с другими сторонами психического развития ребенка.).


Все психические процессы у ребенка — память, внимание, воображение, мышление, целенаправленное поведение — развиваются с прямым участием речи
У ребенка с нарушениями речи может замедляться темп его интеллектуального развития. В силу дефекта речи значительно ограничивается, темп развития мышления замедляется.


Таким образом, речь развивается в тесной взаимосвязи с формированием мыслительных процессов. Ребенок при помощи речи не только получает новую информацию, но и приобретает возможность ее по-новому усваивать.
Речь перестраивает все основные психические процессы ребенка: с ее участием восприятие приобретает обобщенный характер, развиваются представления. По мере развития лексико-грамматической стороны речи у ребенка становятся возможными также такие интеллектуальные операции, как сравнение, анализ и синтез.


Одним из начальных этапов в развитии регулирующей речи Л. С. Выготский считал период эгоцентрической речи, когда ребенок начинает сопровождать свои действия речью. Чем сложнее выполняемая ребенком деятельность, тем более выраженной оказывается его речь. Таким образом, речь способствует целенаправленной деятельности ребенка.
При анализе речевых нарушений логопеду надо учитывать и особенности общего состояния здоровья ребенка, его двигательной сферы, зрения, слуха и интеллекта, его конституцию. Многие виды речевых нарушений, особенно невротического характера, возникают у детей с врожденной детской нервностью (невропатией).


При анализе речевых нарушений важно учитывать возраст ребенка, его социальное и семейное окружение, возможные этиологические и патогенетические факторы возникновения речевых расстройств.


Т. о, для анализа речевых нарушений на основе взаимосвязи речи с другими сторонами психического развития ребенка необходим комплексный подход в изучении детей.


Т. О, комплексный всесторонний анализ речевых нарушений имеет важнейшее значение для понимания структуры дефекта различных речевых расстройств, их диагностики, научно обоснованной системы преодоления и предупреждения.


Похожие вопросы



  • Логопедия - ПРИНЦИПЫАНАЛИЗАРЕЧЕВЫХНАРУШЕНИЙ
    Ею выделены три принципа. Эти принципы остаются ведущими в логопедии при анализеречевыхнарушений. Принципы развития предполагает эволюционно-динамический анализ возникновения дефекта.


  • Логопедия - ПРИНЦИПЫ ЛОГОПЕДИИ
    Целью анализаречевыхнарушений является выяснение структуры дефекта и научное обоснование направлен.
    Нарушениеречи определяется как отклонение в речи говорящего от языковой нормы, принятой в да. ПРИНЦИПЫ ЛОГОПЕДИИ.


  • . речи — это признак (проявление) какого-либо нарушенияречевой.
    Принципыанализаречевыхнарушений.
    Нарушениеречи представляет собой расстройство, отклонение от нормы в процессе функционирования механизмов речевой деятельности.


  • Логопедия - Классификация речевыхнарушений.
    Такой анализ оказался необходимым в связи с ориентацией логопедии на обучение и воспитание детей с нарушениями развития речи
    опора на принцип системного подхода, на основе которого учитывается два соотношения: соотношение нарушений в системе речевой.


  • Шпаргалки по логопедии
    Принципыанализаречевыхнарушений. Целью анализаречевыхнарушений является выяснение структуры дефекта и научное обоснование направлен. подробнее ».


  • Шпаргалки по логопедии
    Принципыанализаречевыхнарушений. Целью анализаречевыхнарушений является выяснение структуры дефекта и научное обоснование направлен. подробнее ».


  • Шпаргалки по логопедии
    Принципыанализаречевыхнарушений. Целью анализаречевыхнарушений является выяснение структуры дефекта и научное обоснование направлен. подробнее ».


  • Логопедия - Основные принципы коррекции фонетико-фонематического.
    Постепенно в фонематический анализ включаются и корригируемые звуки. Обучение, построенное по этому принципу. развивает познавательные возможности детей в области речевых звуков, делает специальное обучение эффективным в целом.
    нарушения.


  • Логопедия - Классификация речевыхнарушений. Клинико-педагогическая.
    Психолого-педагогическая классификация возникла в результате критического анализа клинической.
    Классификация речевыхнарушений. Клинико-педагогическая класификация. Все виды нарушений. рассматриваемые в данной классификации, на основе.


  • Логопедия - Логопедия как наука о нарушенияхречи. Объект, предмет.
    1. Изучение онтогенеза речевой деятельности при различных формах речевыхнарушений.
    7. Систематизация речевых расстройств. 8. Разработка принципов. дифференцированных методов и средств устранения речевыхнарушений.









style="display:inline-block;width:300px;height:250px"
data-ad-client="ca-pub-6667286237319125"
data-ad-slot="5736897066">

Комментариев нет:

Отправить комментарий