пятница, 18 ноября 2016 г.

Приказымзрк об отпуске по рецептам





Приказ Министра здравоохранения Республики Казахстан № 38 от 3 февраля 2005 года


Оборот формы рецепта


Шифр лечебно-профилактической организации печатается типографским способом или ставится штамп.


Рецепт выписывается разборчиво, четко, исправления запрещаются.


На одном бланке разрешается выписать одно лекарственное средство.


Разрешаются только принятые Правилами рецептурные сокращения.


Твердые сыпучие вещества выписываются в граммах, жидкие - в миллилитрах, граммах и каплях.


Способ применения указывается на государственном или русском языках.


Не допускается ограничиваться общими указаниями: "Внутреннее", "Наружное", "Известно" и другие.


При заполнении подчеркнуть предназначение рецепта (для взрослого, для ребенка, бесплатно или на льготных условиях).


Подпись врача должна быть заверена его личной печатью


Приложение 2
к Правилам выписывания рецептов и отпуска
лекарственных средств по рецепту врача, за исключением
содержащих наркотические средства,
психотропные вещества и прекурсоры


Форма рецептурного бланка для отпуска лекарственных средств бесплатно или на льготных условиях


Наименование организации здравоохранения


Шифр лечебно-профилактической организации печатается типографским способом или ставится штамп.


Рецепт выписывается разборчиво, четко, исправления запрещаются.


На одном бланке разрешается выписать одно лекарственное средство.


Разрешаются только принятые Правилами рецептурные сокращения.


Твердые сыпучие вещества выписываются в граммах, жидкие - в миллилитрах, граммах и каплях.


Способ применения указывается на государственном или русском языках.


Не допускается ограничиваться общими указаниями: "Внутреннее", "Наружное", "Известно" и другие.


При заполнении подчеркнуть предназначение рецепта (для взрослого, для ребенка, бесплатно или на льготных условиях).


Подпись врача должна быть заверена его личной печатью


Приложение 3
к Правилам выписывания рецептов и отпуска лекарственных средств
по рецепту врача, за исключением
содержащих наркотические средства, психотропные
вещества и прекурсоры


Наименование организации здравоохранения


Книга учета бланков рецептов на бесплатный и льготный отпуск лекарственных средств


Комментарии



Документ утратил силу в соответствии с Приказом Министра здравоохранения Республики Казахстан от 6 июня 2012 года №394


ПРИКАЗ МИНИСТРА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН


от 21 октября 2009 года №551


Об утверждении Правил отнесения лекарственных средств к рецептурному или безрецептурному отпуску


В соответствии со статьей 69 Кодекса Республики Казахстан от 18 сентября 2009 года "О здоровье народа и системе здравоохранения" и в целях совершенствования системы лекарственного обеспечения населения ПРИКАЗЫВАЮ:


1. Утвердить прилагаемые Правила отнесения лекарственных средств к рецептурному или безрецептурному отпуску.


2. Комитету контроля медицинской и фармацевтической деятельности Министерства здравоохранения Республики Казахстан обеспечить в установленном законодательством порядке:


1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;


2) внесение в базу данных "Государственный реестр лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники" данных о принадлежности лекарственных средств к рецептурному или безрецептурному отпуску.


3. Департаменту административно-правовой работы Министерства здравоохранения Республики Казахстан (Бисмильдин Ф. Б.) обеспечить в установленном законодательством порядке официальное опубликование настоящего приказа после его государственной регистрации.


4. Признать утратившими силу:


1) приказ Председателя Комитета фармации, фармацевтической и медицинской промышленности Министерства здравоохранения Республики Казахстан от 17 февраля 2004 года № 26 "Об утверждении Инструкции по определению лекарственных средств, подлежащих отпуску по рецепту и без рецепта врача" (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 2734, опубликованный в газете "Официальная газета" от 30 апреля 2004 г. № 18 (175).


2) приказ Министра здравоохранения Республики Казахстан от 28 сентября 2006 года № 443 "Об утверждении Инструкции по определению критериев отнесения лекарственных средств к перечню лекарственных средств, отпускаемых по рецепту и без рецепта врача" (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 4432, опубликованный в газете "Юридическая газета" 17 ноября 2006 года № 201 (1181).


5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на Вице-министра здравоохранения Республики Казахстан Биртанова Е. А.


6. Настоящий приказ вводится в действие со дня его официального опубликования.


Утверждены приказом Министра здравоохранения Республики Казахстан от 21 октября 2009 года №551


Правила отнесения лекарственных средств к рецептурному или безрецептурному отпуску


1. Настоящие Правила отнесения лекарственных средств к рецептурному или безрецептурному отпуску (далее - Правила) разработаны с целью совершенствования лекарственного обеспечения населения и принятия единого подхода в отношении отпуска (реализации) лекарственных средств.


2. Лекарственные средства, за исключением вакцин и других медицинских иммунобиологических препаратов, используемых с целью профилактики инфекционных и паразитарных заболеваний, подлежащие к рецептурному или безрецептурному отпуску, определяются в процессе государственной регистрации лекарственных средств в Республике Казахстан, согласно критериям, установленным настоящими Правилами.


Отнесение лекарственных средств к рецептурному или безрецептурному отпуску определяют с учетом следующих критериев:


1) фармакологической характеристики препарата;


2) побочных действий на организм человека;


3) токсикологической характеристики (уровень соотношения терапевтической и токсической дозы).


3. К лекарственным средствам, отпускаемым по рецепту врача, относятся:


1) лекарственные средства, назначение и дальнейшее употребление которых необходимо проводить при постоянном контроле врача;


2) лекарственные средства, содержащие наркотические средства, психотропные вещества и прекурсоры, подлежащие контролю в Республике Казахстан в соответствии с законодательством Республики Казахстан о наркотических средствах, психотропных веществах, прекурсорах и мерах противодействия их незаконному обороту и злоупотреблению ими;


3) лекарственные средства, представляющие угрозу для здоровья потребителя при его применении без медицинского наблюдения;


4) лекарственные средства, имеющие в составе вещества, действие и (или) побочные эффекты которых требуют дальнейшего изучения;


5) лекарственные средства, в том числе диагностические лекарственные средства, применяемые только в условиях стационара;


6) лекарственные средства, относящиеся в стране-производителе к перечню лекарственных средств, отпускаемых по рецепту врача;


7) лекарственные препараты, предназначенные для парентерального введения.


4. К лекарственным средствам, отпускаемым без рецепта врача, относятся:


1) лекарственные средства, не вошедшие в пункт 3 настоящих Правил;


2) лекарственные средства, не имеющие репродуктивной токсичности, генотоксичности и канцерогенности;


3) многокомпонентные лекарственные средства, содержащие в своем составе малые дозы наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров, не подлежащих контролю в соответствии с законодательством Республики Казахстан, и которые не могут быть выделены из препарата легкодоступными способами в количествах, достаточных для злоупотребления этими веществами.



Об утверждении стандартов информатизации в области здравоохранения



Приказ Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан
от 20 июля 2015 года № 600


Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 26 августа 2015 года № 11949




В соответствии с подпунктом 6) пункта 1 статьи 7 Кодекса Республики Казахстан от 18 сентября 2009 года «О здоровье народа и системе здравоохранения» ПРИКАЗЫВАЮ:


1. Утвердить:
1) Стандарт регулирования ведения рецептов в электронном формате согласно приложению 1 к настоящему приказу;
2) Стандарт управления электронными процессами диагностических исследований и лечебных процедур согласно приложению 2 к настоящему приказу;
3) Стандарт регулирования электронной профилактики заболеваний согласно приложению 3 к настоящему приказу.


2. Департаменту развития информатизации Министерства здравоохранения и социального развития Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) официальное опубликование настоящего приказа в периодических печатных изданиях и информационно-правовой системе нормативных правовых актов Республики Казахстан «Әділет» в течение десяти календарных дней после его государственной регистрации в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
3) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства здравоохранения и социального развития Республики Казахстан.


3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на вице–министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан Цой А. В.


4. Настоящий приказ вводится в действие после дня его первого официального опубликования.


Министр здравоохранения
и социального развития
Республики Казахстан Т. Дуйсенова


Приложение 1. Стандарт регулирования ведения рецептов в электронном формате



Приложение 1
к приказу Министра
здравоохранения и социального
развития Республики Казахстан
от 20 июля 2015 года № 600



Стандарт регулирования ведения рецептов в электронном формате


1. Стандарт регулирования ведения рецептов в электронном формате (далее – Стандарт) разработан в соответствии с подпунктом 6 пункта 1 статьи 7 Кодекса Республики Казахстан от 18 сентября 2009 года «О здоровье народа и системе здравоохранения» (далее - Кодекс) и определяет требования и условия для реализации и регулирования порядка ведения рецептов в электронном формате с учетом требований международного стандарта DIN EN 13940 «Система понятий обеспечивающих непрерывность оказания медицинской помощи».


2. Задачами настоящего Стандарта являются:


1) определение порядка работы сервиса электронных рецептов (далее – СЭР), их регулирование, определение минимального объема информации для осуществления этапов СЭР, выписка рецепта, реализация лекарственного средства и изделий медицинского назначения по рецепту, уведомление о выдаче лекарственных средств и изделий медицинского назначения;


2) обеспечение безопасности СЭР в отношении идентификации сторон, обеспечивающих поддержку оказания медицинской помощи, установления их подлинности и согласия пациента.


3. В настоящем Стандарте использованы термины и понятия:


1) рецепт многократного действия – рецепт, по которому осуществляется неоднократный отпуск лекарственного препарата;


2) лекарственные средства – средства, представляющие собой или содержащие фармакологически активные вещества, предназначенные для профилактики, диагностики и лечения заболеваний, а также изменения состояния и функций организма, лекарственная субстанция, лекарственное сырье природного происхождения, лекарственные ангро - и балк-продукты, лекарственные препараты, медицинские иммунобиологические препараты, парафармацевтики;


3) субъекты в сфере обращения лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники (далее – субъекты) – физические или юридические лица, осуществляющие фармацевтическую деятельность;


4) Государственный реестр лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники - документ учета зарегистрированных и разрешенных к медицинскому применению в Республике Казахстан лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники;


5) международное непатентованное название лекарственного средства - название лекарственного средства, рекомендованное всемирной организацией здравоохранения;


6) лекарственный препарат – лекарственное средство в определенной лекарственной форме;


7) национальный идентификатор лекарственных препаратов – идентификационный код определенного лекарственного препарата в национальном регистре лекарственных препаратов, доступного для выписки или использования в Республике Казахстан;


8) действительный рецепт – рецепт, выписанный медицинским работником, имеющим право и полномочия на выписку рецепта;


9) национальный идентификатор изделий медицинского назначения – идентификационный код определенного изделия медицинского назначения в национальном регистре изделий медицинского назначения, доступного для выписки или использования в Республике Казахстан;


10) рецепт – назначение лекарственного препарата, осуществленное медицинским работником посредством ЭПЗ относительно отпуска лекарственных средств и/или изделий медицинского назначения в электронном формате или его распечатанная версия;


11) рецепт на лекарственный препарат рецептурного отпуска – рецепт, который выдается поставщиком медицинских услуг для реализации лекарственных препаратов рецептурного отпуска определенному пациенту;


12) лекарственный препарат рецептурного отпуска – лекарственный препарат, который реализуется объектами в сфере обращения лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники только по предъявлению пациентом выписанного медицинским работником рецепта по форме 130/у утвержденной приказом исполняющего обязанности Министра здравоохранения Республики Казахстан от 23 ноября 2010 года № 907 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации за № 6697);


13) сопутствующая информация по рецепту – информация относительно льгот по приобретению лекарственных препаратов, истории болезни и прочих данных, описывающих лекарства и здоровье пациента, в соответствии с настоящим Стандартом;


14) ведение рецептов в электронном формате – передача рецепта или любой другой информации, связанной с рецептом, посредством СЭР, между сторонами здравоохранения напрямую или через ЭПЗ;


15) лицо, выписывающее рецепты – поставщик медицинских услуг, осуществляющий выписку рецептов в соответствии с настоящим Стандартом в соответствии с нормативными правовыми актами Республики Казахстан, действующих в сфере обращения лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники;


16) регистрационный номер – регистрационный номер, который присваивается лекарственным препаратам, изделиям медицинского назначения и медицинской технике при государственной регистрации в национальном реестре лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники;


17) фармацевтическая деятельность – деятельность, осуществляемая в области здравоохранения по производству, изготовлению (за исключением медицинской техники), оптовой и розничной реализации лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники, связанная с закупом (приобретением), хранением, ввозом, вывозом, контролем качества, оформлением, распределением, использованием и уничтожением лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники, а также обеспечением их безопасности, эффективности и качества;


18) фармацевтические работники – физические лица, имеющие фармацевтическое образование и осуществляющие фармацевтическую деятельность;


19) сервис электронных рецептов – комплекс мероприятий, обеспечивающий ведение рецептов в электронном формате в целях создания, администрирования, отправки, получения, отмены или перенаправления электронных рецептов;


20) сторонняя медицинская информационная система – медицинская информационная система, которая разработана и используется третьими сторонами;


21) журнал логирования – файл с записями о событиях в хронологическом порядке.


4. Выписка рецептов осуществляется согласно подпункту 83) пункта 1 статьи 7 Кодекса.


5. Ведение рецептов в электронном формате включает в себя двухстороннюю передачу информации между поставщиком медицинских услуг и субъектами в сфере обращения лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники, а также двухстороннюю передачу информации, связанную с медикаментозным лечением и сопутствующей информации к рецепту.


6. Двусторонняя передача информации осуществляется и управляется с помощью ЭПЗ, который также обеспечивает коммуникацию между сторонами, вовлеченными в процесс ведения рецептов в электронном формате. Деятельность по ведению рецептов в электронном формате и процесс обмена соответствующей информацией регистрируется в ЭПЗ.


7. Рецепты, формируемые в сторонних медицинских информационных системах делятся на два типа:
1) рецепты, выданные в результате оказания амбулаторной или стационарной медицинской помощи;
2) регистрация медикаментозного лечения в ходе оказания стационарной медицинской помощи.


8. В случае регистрации медикаментозного лечения в ходе оказания стационарной медицинской помощи создание электронного рецепта в виде прикрепленной специальной записи (далее – ПСЗ) не требуется.


9. Сведения о лекарственных препаратах представляются в ЭПЗ в виде информации, содержащейся в клинически значимых элементах контакта электронной медицинской записи поставщика медицинских услуг.


10. Набор данных для лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения, описанный в приложении 1 к Стандарту (далее – приложение 1) автоматически обновляется с помощью ЭПЗ при регистрации медикаментозного лечения в ходе оказания стационарной медицинской помощи.


11. В случае выписки рецепта с использованием сторонней медицинской информационной системы, в результате амбулаторного или стационарного лечения, для регистрации рецепта в ЭПЗ генерируются ПСЗ в форме клинико-административных записей, которые содержат электронный рецепт и хранятся под соответствующим элементом ЭМЗ поставщика медицинских услуг внутри ЭПЗ.


12. Национальный регистр лекарственных препаратов обеспечивает доступ к справочной информации, определенной в соответствии с Государственным реестром лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники для лекарственных средств, идентифицированных с помощью национального идентификатора лекарственных средств.


13. Национальный регистр изделий медицинского назначения обеспечивает доступ к справочной информации, определенной в соответствии с Государственным реестром лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники для изделий медицинского назначения, идентифицированных с помощью национального идентификатора изделий медицинского назначения.



2. Порядок обмена электронными рецептами


14. К рецептам, которые регистрируются, хранятся и управляются централизованно в ЭПЗ, применяются следующие процедуры:


1) субъекты в сфере обращения лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники, изъявившие требования на получение доступа к СЭР в целях выполнения транзакций по использованию электронных рецептов, делают соответствующий запрос на доступ к СЭР;


2) при необходимости пациент запрашивает и получает из ЭПЗ бумажную версию рецепта, который является действительным для любого субъекта в сфере обращения лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники;


3) субъекты в сфере обращения лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники, у которых имеется доступ к СЭР определенного пациента, несут ответственность за надлежащее выполнение транзакций по выдаче лекарственных средств с соблюдением действий, определенных главой 3 настоящего Стандарта;


4) субъекты в сфере обращения лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники и фармацевтические работники, получающие бумажные рецепты в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи представляют отчет по данным рецептам в ЭПЗ посредством СЭР.



3. Транзакции сервиса электронных рецептов


15. СЭР включает в себя транзакции по выписке, ведению и обмену электронными рецептами в соответствии со сводной информацией по спецификациям транзакций согласно приложению 2 к Стандарту (далее – приложение 2), которые регулируют уровень доступа и выполняемую роль сторон здравоохранения, использующих данный сервис.


16. Выписка медицинским работником нового рецепта, влечет за собой следующие действия:


1) обновление ЭПЗ пациента путем добавления релевантной информации по медикаментам в релевантный элемент контакта ЭПЗ в соответствии с приложением 1;


2) обновление регистра лекарственных средств, изделий медицинского назначения с целью мониторинга, учета и оценки применения лекарственных средств, изделий медицинского назначения в соответствии с набором административных данных, определенных в приложении 3 к Стандарту (далее – приложение 3);


3) автоматическое формирование электронного рецепта в виде ПСЗ СЭР и его хранение в ЭПЗ.


17. Выписанный новый рецепт является временной записью до его проверки. Описание статуса рецепта определяется согласно строке 3.1 приложения 3.


18. При необходимости, ожидающие подтверждения рецепты изменяются лицом, выписывающим рецепты. Прошедшие проверку рецепты, внесенные в ЭПЗ, не подлежат изменению.


19. Элементы данных, предусмотренные для электронных рецептов и хранящиеся в соответствующих ПСЗ, определены в приложении 1.


20. Требования к стандартам данных в отпускаемых электронных рецептах, регулируются приложением 4 к настоящему Стандарту.


21. Источники справочной информации определены в приложении 5 к настоящему Стандарту.


22. Управление доступом к информации общего пользования осуществляется согласно приложения 6 к настоящему Стандарту.


23. Все транзакции, определенные в настоящем Стандарте, заносятся в журнал логирования ЭПЗ в соответствии с требованиями к ЭПЗ.



Приложение 1
к стандарту регулирования ведения
рецептов в электронном формате



Набор данных для лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения


«согласие пациента на сбор, хранение и передачу информации» - обеспечивает предоставление прав доступа сторонам здравоохранения в отношении сводной информации, связанной с рецептами в целях осуществления фармацевтической деятельности. В случае отсутствия согласия пациента, фармацевтические работники получают доступ только к рецепту;


«отмена рецепта» - удаление временной записи электронного рецепта. Данная транзакция возможна до момента выставления статуса «проверка рецепта»;


«просмотр статуса рецепта» - предоставление информации о состоянии электронного рецепта согласно приложению 3;


«обновление статуса рецепта» - обеспечивает обновление информации о статусе электронного рецепта в соответствии с приложением 3. Информация по обновлению статуса рецепта является частью информации о лекарственных препаратах и регистрируется в ЭПЗ;


«изменение рецепта» - обеспечивает внесение изменений в электронный рецепт, ожидающий проверки, в соответствии с приложением 3. Изменения в рецепт вносятся только лицом, выписавшим рецепт. Изменения рецепта не подразумевает замену выписанного лекарственного препарата на другой препарат, а подразумевает изменение торговой марки, или размера упаковки согласно приложению 1;


«рецепт многократного действия» - позволяет использовать рецепт многократно;


«проверка рецепта» - обеспечивает обновления статуса электронного рецепта;


«смена пароля» - результат изменения пароля, используемого фармацевтами для доступа к СЭР;


«запрос на предоставление информации по критериям» - проверка рецепта на принадлежность к льготным категориям.


Приложение 3
к стандарту регулирования ведения
рецептов в электронном формате



Наборы административных данных


Приложение 2. Стандарт управления электронными процессами диагностических исследований и лечебных процедур



Приложение 2
к приказу Министра
здравоохранения и социального
развития Республики Казахстан
от 20 июля 2015 года № 600



Стандарт управления электронными процессами диагностических исследований и лечебных процедур


1. Стандарт управления электронными процессами диагностических исследований и лечебных процедур (далее – Стандарт) разработан в соответствии с подпунктом 6 пункта 1 статьи 7 Кодекса Республики Казахстан от 18 сентября 2009 года «О здоровье народа и системе здравоохранения» с целью обеспечения качества и специфики (свойств) информации, собираемой посредством электронного паспорта здоровья (далее - ЭПЗ) и других взаимодействующих сторонних медицинских информационных систем в отношении назначенных диагностических исследований и лечебных процедур (далее – медицинские услуги) на всех уровнях оказания медицинской помощи с учетом требований международного стандарта DIN EN 13940 «Система понятий обеспечивающих непрерывность оказания медицинской помощи».


2. Задачами настоящего Стандарта являются:


1) определение дополнительных требований и положений по регулированию следующих процессов:
- сбор клинических данных;
- электронные направления на диагностические исследования и лечебные процедуры;


2) определение классификаторов и идентификаторов для нормализации клинических данных в процессе направления на медицинские услуги, а также получения результатов диагностических исследований посредством ЭПЗ.


3. В настоящем Стандарте использованы термины и понятия:


1) сбор клинических данных – процесс нормализации клинических данных с использованием международных и национальных стандартов, справочников и классификаторов для обеспечения интероперабельности и возможности электронной обработки данных с помощью механизмов и инструментов, имеющихся в ЭПЗ;


2) медицинские услуги – действия субъектов здравоохранения, имеющие профилактическую, диагностическую, лечебную или реабилитационную направленность по отношению к конкретному человеку;


3) электронный каталог медицинских услуг и ресурсов (далее - электронный каталог) – сервис справочной информации, обеспечивающий доступ к стандартизированной информации по медицинским услугам и поставщикам медицинских услуг;


4) сторонняя медицинская информационная система – любая медицинская информационная система, которая разработана и используется третьими сторонами.


4. Вариантами направления являются медицинские услуги, доступные медицинским работникам, использующим ЭПЗ, для направления пациента на дальнейшее лечение, а также документирования и регистрация таких случаев в соответствии с настоящим Стандартом. Варианты направлений делятся на 3 типа:
1) направление на консультацию специалиста;
2) направление на диагностические медицинские услуги;
3) направление на лечебные медицинские услуги.


5. Информация о вариантах направления – информация, предоставленная медицинским работникам посредством электронного каталога, который используется для сбора клинических данных, касающихся назначенных медицинских услуг. Информация о вариантах направления содержит в себе сведения о поставщиках медицинских услуг, которые предоставляют необходимые ресурсы для оказания конкретной медицинской услуги.


6. Сервисы справочной информации обеспечивают процессы электронного здравоохранения реализованных с помощью ЭПЗ и с взаимодействующими медицинскими информационными системами электронного здравоохранения (внутренних и внешних).



2. Выбор медицинской услуги и поставщика медицинских услуг


7. В настоящем Стандарте определены следующие транзакции:
1) запрос и получение информации о вариантах направления;
2) новое направление.


8. Информация о вариантах направления относительно подпунктов 2) и 3) пункта 4 настоящего Стандарта, предоставляется медицинскому работнику с помощью ЭПЗ посредством электронного каталога, для обеспечения сбора данных и выдачи записи о новом направлении.


9. Варианты направления и информация о вариантах направления регулируются положениями главы 3 настоящего Стандарта.


10. Новые направления, выдаются медицинскими работниками, оказывающие медицинские услуги пациенту.


11. Новые направления влекут за собой создание новых записей.



3. Национальный электронный каталог медицинских услуг и ресурсов


12. ЭПЗ и сторонние медицинские системы, взаимодействующие с ЭПЗ, обеспечивают доступ к базе данных электронного каталога посредством сервисов справочной информации в целях выбора медицинских услуг, для которых создается запись направления в соответствии с главой 2 настоящего Стандарта.


13. Внедрение базы данных электронного каталога и сервисов справочной информации регулируются настоящим Стандартом.


14. Систематика (таксономия) и терминология, реализованная в электронном каталоге, соответствует систематизированной номенклатуре медико-клинических терминов на основе международных стандартов (SNOMED-CT).


15. Система кодирования, реализованная в электронном каталоге для присвоения кодового обозначения медицинским услугам, выбранным посредством электронного каталога и системы терминологии, определенной в пункте 14 настоящего Стандарта, основана на МКБ-10 СКП (ICD-10 Procedure Coding System).


16. Система кодирования, реализованная в электронном каталоге для присвоения кодового обозначения медицинских услуг по диагностическим и лабораторным исследованиям, выбранным посредством электронного каталога и системы терминологии, определенной в пункте 14 настоящего Стандарта, основана на наименованиях и кодах идентификаторов логического наблюдения на основе международных стандартов (LOINC).


17. Изменения кодов и дополнений к кодам осуществляется на основе системы терминологии, определенной в пункте 14 настоящего Стандарта, и посредством электронного каталога сервиса справочной информации.


18. С целью классификации медицинских услуг, оказываемых на основании направлений выданных посредством ЭПЗ, в категорию «для возмещения», электронный каталог обеспечивает группирование медицинских услуг для отнесения медицинских услуг в вышеуказанные категории.


19. Отнесение медицинских услуг к категории «для возмещения», определенной в пункте 18 настоящего Стандарта, осуществляется в соответствии с тарификатором медицинских услуг.


20. Коды медицинских услуг МКБ-10 СКП, назначенные посредством направления в ЭПЗ, укрупняются в коды в соответствии с тарификатором медицинских услуг для оплаты за оказанные услуги.



4. Результаты диагностических исследований


21. Результаты диагностических исследований передаются и хранятся в ЭПЗ в форме прикрепленных специальных записей.


22. Электронный каталог реализует набор кодовых обозначений на основе МКБ-10 СКП, который расширяет уровень детализации.


23. Кодовые обозначения, определенные в соответствии с пунктом 22 настоящего Стандарта, основанные на терминологии международных стандартов (SNOMED-CT), реализованной в электронном каталоге.


Приложение 3. Стандарт регулирования электронной профилактики заболеваний



Приложение 3
к приказу Министра
здравоохранения и социального
развития Республики Казахстан
от 20 июля 2015 года № 600



Стандарт регулирования электронной профилактики заболеваний


1. Стандарт регулирования электронной профилактики заболеваний (далее – Стандарт) разработан в соответствие с подпунктом 6 пункта 1 статьи 7 Кодекса Республики Казахстан от 18 сентября 2009 года «О здоровье народа и системе здравоохранения» и определяет условия для участия поставщиков медицинских услуг в системе электронной профилактики заболеваний (далее - сервис электронной профилактики) с учетом требований международного стандарта DIN EN 13940 «Система понятий обеспечивающих непрерывность оказания медицинской помощи».


2. Задачей Стандарта является определение функциональных требований и принципов для регулирования взаимодействия электронного паспорта здоровья с внешними информационными системами (национальными или сторонними) для реализации процессов электронной профилактики.


3. В настоящем стандарте использованы термины и понятия:


1) сторона здравоохранения – физические и юридические лица, которые взаимодействуют в системе здравоохранения, включая пациентов, поставщиков медицинских услуг и сторон, обеспечивающих поддержку оказания медицинской помощи;


2) сторонняя медицинская информационная система – любая медицинская информационная система, которая разработана и используется третьими сторонами.


4. Сервисом электронной профилактики является деятельность, осуществляемая с помощью электронного паспорта здоровья (далее - ЭПЗ), которая обеспечивает планирование, выполнение и регистрацию первичных, вторичных и третичных профилактических медицинских услуг в отношении пациента. Источником данных для сервиса электронной профилактики является ЭПЗ.


5. Информация, полученная в результате или в целях реализации действий, указанных в пунктах 4 и 7 настоящего Стандарта, является предметом регулирования настоящего Стандарта.


6. С целью планирования, выполнения и регистрации первичных, вторичных и третичных профилактических медицинских услуг в отношении пациента, электронных процедуры делятся на три типа:
1) управление вакцинацией;
2) управление скринингом;
3) управление списками пациентов.


7. Действия сервиса электронной профилактики и соответствующих электронных процедур начинаются и управляются посредством ЭПЗ.


2. Управление вакцинацией


8. Управление вакцинацией является частью функций сервиса электронной профилактики и электронных процедур, осуществляемой посредством ЭПЗ, в целях предупреждения возникновения заболеваний, а также профилактики их последствий и осложнений.


9. Информация о медицинских услугах по вакцинации пациентов и информация о результатах вакцинации, включающая в себя заболевание, против которого проводится вакцинация, сведения о вакцинации, побочные реакции, использованные лекарственные препараты, собирается, ведется и организовывается посредством ЭПЗ.


10. Просмотр, оценка и управление статусом и историей вакцинации пациента осуществляется с помощью ЭПЗ.


11. Субъекты здравоохранения, запрашивающие информацию, предусмотренную пунктом 10 Стандарта, получают информацию в полном объеме по любому пациенту.


12. Сторонами здравоохранения, которые получают прямой доступ к информации, определенной в пункте 10 настоящего Стандарта, являются врачи первичной медико-санитарной помощи (далее – ПСМП), назначенные для каждого пациента.


13. Вакцинация назначается как для конкретного пациента, так и для группы пациентов, с помощью списков пациентов, определенных в пункте 21 Стандарта.


14. Каждое назначение вакцинации регистрируется организацией здравоохранения, с помощью ЭПЗ и в соответствии с положениями Стандарта.


3. Управление скринингом и профилактическими медицинскими осмотрами


15. Управление скринингом и профилактическими медицинскими осмотрами является частью функций сервиса электронной профилактики и электронных процедур, осуществляемой посредством ЭПЗ, в целях проведения осмотров целевых групп населения, направленных на выявление заболеваний на ранних стадиях и предупреждение развития заболеваний, факторов риска, способствующих возникновению заболеваний, формирование и укрепление здоровья населения, профессиональной пригодности, допуском к работе и иной деятельности.


16. Информация по диагностическим медицинским услугам, оказываемым в соответствии с определенными алгоритмами этапности проведения скрининговых и профилактических медицинских осмотров целевых групп населения, собирается и организовывается в ЭПЗ.


17. В целях внедрения определенных скрининговых программ или алгоритмов этапности проведения скрининговых и профилактических медицинских осмотров, только уполномоченные поставщики медицинских услуг имеют доступ для просмотра и анализа информации, содержащейся в ЭПЗ для определения целевых групп населения, подлежащих скрининговому и профилактическому медицинскому осмотру.


18. Диагностические исследования в рамках скрининговых и профилактических медицинских осмотров назначаются как для конкретного пациента, так и для группы пациентов, с помощью списков пациентов, определенных в пункте 21 Стандарта и в соответствии со стандартом управления электронными процессами диагностических исследований и лечебных процедур.


19. Назначение скрининговых осмотров для отдельных пациентов или групп пациентов определяется автоматически посредством ЭПЗ без согласия уполномоченной стороны здравоохранения на основе определенных алгоритмов этапности проведения скрининговых осмотров. Для выполнения назначенного диагностического исследования в рамках скринингового осмотра в соответствии с пунктом 19 Стандарта требуется авторизация уполномоченного поставщика медицинских услуг, в соответствии с пунктом 18 Стандарта. Для этого, ЭПЗ использует протоколы для мониторинга и автоматического обнаружения скрининговых показателей.


4. Управление списками пациентов


20. На основании информации, содержащейся в ЭПЗ ведутся списки пациентов, подлежащих вакцинации. Пациенты, подлежащие вакцинации оповещаются уполномоченным врачом ПМСП, который получает соответствующее уведомление из системы ЭПЗ на вакцинацию пациентов.


21. На основании информации, содержащейся в ЭПЗ ведутся списки пациентов, подлежащих скрининговым осмотрам. Пациенты, подлежащие скрининговым осмотрам оповещаются уполномоченным поставщиком медицинских услуг, которые получают соответствующие уведомления из системы ЭПЗ на проведение скрининговых осмотров. Уведомления на проведение скрининговых осмотров передаются в сторонние медицинские информационные системы.


5. Обязанности поставщиков медицинских услуг на уровне первичной медико-санитарной помощи и стационара


22. Поставщики медицинских услуг на уровне ПМСП и стационара, которые взаимодействуют с сервисом электронной профилактики или национальной системой ЭПЗ, обеспечивают постоянную связь с сервисом электронной профилактики для получения уведомлений о скрининговых осмотрах и уведомлений, связанных с сервисом электронной профилактики.


23. Сторонняя медицинская информационная система, взаимодействующая с ЭПЗ, выполняет следующие функции:
1) проверяет обновления в соответствующем регистре по наблюдению за заболеваниями;
2) на основании метаданных, полученных из соответствующего регистра по наблюдению за заболеваниями, уведомляет ЭПЗ при поступлении пациентов с диагнозом, указанном в данном регистре;
3) взаимодействует с сервисом электронной профилактики на постоянной основе в отношении поступающих назначений на диагностические исследования, которые передаются посредством ЭПЗ.


24. Результаты диагностических исследований в рамках скринингового осмотра, которые назначены в порядке, установленном подпунктом 3) пункта 24 Стандарта, передаются обратно в ЭПЗ в соответствии с положениями пункта 5 Стандарта.


6. Связанные клинико-административные данные ЭПЗ


25. В дополнение к наборам данных, определенных в настоящем Стандарте, с целью реализации и регулирования сервиса электронной профилактики, клинико-административные данные включены в соответствующие наборы данных ЭПЗ.



Отпуск перманганата калия в аптеке


Вопрос: В аптечной сети ценообразование ведется централизовано офисным работником. Аптеки получают электронные накладные из офиса с установленными розничными ценами. Просим Вас ответить на вопросы: 1. Обязательно ли распечатывать по каждой приходной накладной протокол согласования цен на ЖНВЛП? 2. Обязаны ли в каждой аптеке иметь распечатанный и подписанный протокол согласования цен на ЖНВЛП, поступившие в эту аптеку, или достаточно их иметь в офисе?


Вопрос относится к теме:


Вопрос: Есть лицензия на оптовую деятельность. Можем закупать медикаменты у иностранного производителя за границей и ввозить в Россию? Что для этого надо?


Вопрос относится к теме:


Вопрос: В соответствии со статьей 164 НК РФ реализация медицинских изделий (МИ) облагается НДС по ставке 10% при условии представления в налоговый орган регистрационного удостоверения (РУ) на МИ или до 01.01.2017 г. также РУ на изделие медицинского назначения (ИМН). Согласно Постановлению Правительства РФ от 27.12.2012 г. № 1416 до 01.01.2017 г. РУ на ИМН бессрочного действия подлежат замене на РУ на МИ по новой форме. При этом согласно разъяснениям Минздрава РФ, изложенным в письме от 08.09.2015 г. № 2071895/25-3, МИ с РУ бессрочного действия «старой» формы, выпущенные в обращение на территорию РФ до 01.01.2017 г. могут обращаться на территории РФ до окончания срока годности изделий. Просим разъяснить, будет ли применяться льгота по НДС в виде пониженной ставки после 01.01.2017 г. при реализации МИ до окончания срока годности изделий с РУ «старой» формы, т. е. с РУ на ИМН?


Вопрос относится к теме:


Любое копирование и размещение информации на сторонних интернет-ресурсах возможно только при установке прямой индексируемой текстовой ссылки
на www. unico94.ru, в прочих сторонних источниках - только с письменного разрешения юридической компании "Юнико-94". Любые нарушения будут
рассматриваться и преследоватсья согласно статье 146 Уголовного Кодекса РФ "Нарушение авторских и смежных прав".








style="display:inline-block;width:300px;height:250px"
data-ad-client="ca-pub-6667286237319125"
data-ad-slot="5736897066">

Комментариев нет:

Отправить комментарий