суббота, 4 февраля 2017 г.

Проверка реализации лекарственных средств отпускаемых по рецепту





Главная страница » Законодательство » Хозяйственная деятельность » Торговля » Вопрос: Подскажите, пожалуйста, Аптечным учреждениям (организациям) запрещается отпускать лекарственные средства по рецептам с истекшим сроком действия, за исключением лекарственных средств по рецептам, срок действия которых истек в период нахождения рецептов на отсроченном обслуживании согласно приказу 785. В течение


"Российские аптеки", 2008, N 16


Вопрос: Подскажите, пожалуйста, "Аптечным учреждениям (организациям) запрещается отпускать лекарственные средства по рецептам с истекшим сроком действия, за исключением лекарственных средств по рецептам, срок действия которых истек в период нахождения рецептов на отсроченном обслуживании" согласно приказу 785. В течение какого периода времени должен быть обеспечен рецепт, находящийся на отсроченном обслуживании, и каков его окончательный срок действия? Можно ли считать, что рецепт, находящийся на отсроченном обслуживании, бессрочен?


Ответ: Пунктами 2.12. 2.13. "Порядка отпуска лекарственных средств", утвержденного Приказом Минздравсоцразвития РФ от 14.12.2005 г. N 785 (от 06.08.2007 г.), установлены максимальные сроки обслуживания рецептов на лекарственные средства. Фактически, эти сроки установлены именно для отсроченных рецептов.


Ассоциация содействует в оказании услуги в продаже лесоматериалов: баланс березовый по выгодным ценам на постоянной основе. Лесопродукция отличного качества.


Скачать:



/ методическое пособин по УЭФ / Учебное пособие Организация реализации лекарственных средств по рецептам врачей из аптечных учреждений


Установленная приказом норма отпуска этилового спирта в смеси с другими ингредиентами предполагает содержание 50,0 спирта в пересчете на 96% спирт (100,0 - для больных с хроническим течением болезни). Спирт этиловый в чистом виде отпускается в количестве не более 50,0 независимо от указаний на рецепте концентрации.


Аптечным организациям запрещается отпускать лекарственные средства по рецептам с истекшим сроком действия, за исключением лекарственных средств по рецептам, срок действия которых истек в период нахождения рецептов на отсроченном обслуживании.


Неправильно выписанные рецепты погашаются штампом «Рецепт недействителен» и регистрируются в журнале. Информация обо всех неправильно выписанных рецептах доводится до сведения руководителя соответствующего ЛПУ.


Приобретенные гражданами лекарственные препараты надлежащего качества не подлежат возврату или обмену. Не допускается повторный отпуск (реализация) лекарственных средств, признанных товаром не надлежащего качества и возвращенных гражданами по этой причине.


Сроки хранения рецептов в аптечной организации


Рецепты на лекарственные средства, подлежащие предметно-количественному учету; лекарственные средства, включенные в Перечень лекарственных средств, отпускаемых по рецептам врача (фельдшера), а также иные лекарственные средства, отпускаемые бесплатно или со скидкой; анаболические стероиды остается в аптечной организации для последующего раздельного хранения и уничтожения по истечении срока хранения.


Сроки хранения рецептов составляют:


- на лекарственные средства, включенные в Перечень лекарственных средств, отпускаемых по рецептам врача (фельдшера), а также иные лекарственные средства, отпускаемые бесплатно или со скидкой, - пять лет ;


- на наркотические средства и психотропные вещества, внесенные в Список IIПеречня, и психотропные вещества, внесенные в СписокIIIПеречня, - десять лет;


- на лекарственные средства, подлежащие предметно-количественному учету, за исключением наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в Список IIПеречня, и психотропных веществ, внесенных в СписокIIIПеречня; анаболические стероиды –три года .


Использованные рецептурные бланки на наркотические и психотропные вещества, внесенные в Список IIи психотропные вещества, внесенные в СписокIIIдолжны храниться в сейфе в подшитом, опечатанном, прошнурованном по месяцам и годам виде.


Хранение рецептов на иные лекарственные средства, подлежащие предметно-количественному учету, анаболические стероиды, лекарственные средства, включенные в Перечень лекарственных средств, отпускаемых по рецептам врача (фельдшера), а также иные лекарственные средства, отпускаемые бесплатно и со скидкой, должно осуществляться в закрывающихся металлических шкафах или при наличии технически укрепленного помещения в деревянных шкафах.


По истечении срока хранения рецепты подлежат уничтожению в присутствии комиссии, о чем составляется акт по форме


об уничтожении рецептов для получения


наркотических средств и психотропных веществ


по истечении сроков их хранения <*>



от "__" ___________ 200_ г. N ________



Комиссия в составе:


(должность и Ф. И.О. полностью)


Члены комиссии: _______________________________________


(должность и Ф. И.О. полностью)


(должность и Ф. И.О. полностью)


(должность и Ф. И.О. полностью)



произвела "__" ___ 200_ г. изъятие и уничтожение в _______________


рецептов для получения наркотических средств и психотропных


веществ за _____________________:



Конференция (5 марта 2009 года)


Ответы прокуратуры


Прокуратурой Нижегородской области направляются Вам разъяснения на вопросы руководителей и специалистов аптечных учреждений, заданных на областной научно - практической конференции «Правовые основы фармацевтической деятельности» 05.03.2009.


1. Имеет ли право представитель прокуратуры при проверке правил отпуска лекарственных средств, установив нарушение этих правил, требовать документы, не относящиеся к факту нарушения, т. е. осуществлять проверку по другим направлениям фармацевтической деятельности?


Ответ: В соответствии с ч.2 ст. 1 Федерального закона РФ от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» в целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура Российской Федерации осуществляет надзор за исполнением законов органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций. В соответствии со ст.22 указанного закона прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе требовать от руководителей и других должностных лиц коммерческих и некоммерческих организаций представления необходимых документов, материалов.


В соответствии с ч. З ст. 1 Федерального закона от 08.08.2001 № 134 — ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)» положения данного закона не применяются к отношениям, связанным с осуществлением прокурорского надзора.


2. В аптечной организации есть приказ о назначении ответственного за соблюдение правил рецептурного отпуска лекарственных средств. При проверке аптеки установлено нарушение правил отпуска лекарственных средств. К кому в этой ситуации может быть применены штрафные санкции и в каком размере?


А) к специалисту (провизору или фармацевту), отпустившему рецептурный препарат без рецепта врача?


Б) к лицу, назначенному ответственным за соблюдение правил рецептурного отпуска лекарственных средств;


В) к руководителю организации;


С) к аптечной организации, как юридическому лицу.


Ответ: В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 08.08.2001 года №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензионные требования и условия - совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.


Согласно п. п. «в» п.4 Положения о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 06.07.2006 № 416, лицензионными требованиями и условиями при осуществлении фармацевтической деятельности являются в том числе соблюдение лицензиатом, осуществляющим розничную торговлю лекарственными средствами, требований ст. 32 Федерального закона «О лекарственных средствах» и Правил продажи лекарственных средств, утверждаемых в соответствии со ст. 26 Закона РФ «О защите прав потребителей».


В соответствии с ч. ч. 1, 2 ст. 32 Федерального закона от 22.06.1998 № 86-ФЗ «О лекарственных средствах» (далее - Закон) розничная торговля лекарственными средствами осуществляется аптечными учреждениями. Лекарственные средства, отпускаемые по рецепту врача, подлежат продаже только через аптеки, аптечные пункты. Лекарственные средства, отпускаемые без рецепта врача, могут продаваться также в аптечных магазинах и аптечных киосках.


Частью 4 ст. 32 Закона предусмотрено, что виды аптечных учреждений, правила и порядок отпуска лекарственных средств определяются и утверждаются федеральным органом исполнительной власти, в компетенцию которого входит осуществление функций по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере обращения лекарственных средств.


Отраслевой стандарт «Правила отпуска (реализации) лекарственных средств в аптечных организациях. Основные положения» утверждены Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 04.03.2003 № 80 (ОСТ 91500.05.0007-2003).


Частью 3 статьей 14.1 КоАП РФ предусмотрена ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), санкция которой предусматривает наказание в виде административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.


Таким образом, за нарушение правил отпуска лекарственных средств, а значит осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий предусмотренных специальным разрешением (лицензией) субъектами административной ответственности может являться как непосредственно физическое лицо (гражданин) осуществивший указанные действия, должностное лицо организации, а также само юридическое лицо.


3. Какие санкции и кем могут быть применены к врачу, не выписавшему рецепты (пациент получил устные рекомендации, “записку с перечнем лекарственных средств”, не на рецептурном бланке и т. д.) или выписавшему рецепт с нарушением правил выписки? Является ли это грубым нарушением лицензионных требований, предусмотренных лицензией на медицинскую деятельность?


Ответ: В силу п. 4.1 Инструкции о порядке выписывания лекарственных средств и оформления рецептов и требований - накладных, утвержденной Приказом министерства здравоохранения и социального развития от 12.02.2007 № 110 «О порядке назначения и выписывания лекарственных средств, изделий медицинского назначения и специализированных продуктов лечебного питания» (далее - Инструкция), врачи выписывающие рецепты или требования-накладные на лекарственные средства, несут ответственность за назначение лекарственного средства конкретному больному в соответствии с медицинскими показаниями и правильность оформления рецепта или требования-накладной в соответствии с разделами I - III Инструкции.


Согласно п. 4.2. Инструкции в целях осуществления ведомственного контроля в лечебно-профилактическом учреждении может создаваться постоянно действующая комиссия по проверке назначения лекарственных средств и правильности их выписывания (далее - Комиссия). Комиссия может еженедельно проводить выборочные внутренние проверки с составлением соответствующих актов. В случае выявления нарушения установленных правил проводится расследование. Результаты проверок доводятся до сведения коллектива лечебно-профилактического учреждения.


В соответствии с п. 4.4. Инструкции контроль за обоснованностью назначения и выписки лекарственных средств в лечебно-профилактических учреждениях в соответствии с перечнем лекарственных средств, отпускаемых отдельным категориям граждан, имеющим право на получение государственной социальной помощи, утверждаемым в установленном порядке, стандартами медицинской помощи, а также правильностью оформления врачами рецептурных бланков осуществляет Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития.


4. Какая форма наказания предусмотрена за отпуск лекарственных средств по неправильно выписанному рецепту?


Ответ: В части отпуска лекарственных средств по неправильно выписанному рецепту необходимо выяснить и установить все обстоятельства имеющегося факта, в том числе последствия, которые имели место в результате данных действий (бездействий), так как в соответствии с п. 6.2 Отраслевого стандарта « Правила отпуска (реализации) лекарственных средств в аптечных организациях. Основные положения» (ОСТ 91500.05.0007-2003), утвержденного Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 04.03.2003 № 80, при поступлении в аптечную организацию рецептов и требований установленных образцов специалист аптечной организации проводит оценку их соответствия определенным требованиям и в соответствии с тарифами определяет стоимость отпускаемого лекарственного препарата.


Таким образом, определение вида юридической ответственности в полном объеме будет зависеть от результатов проведенных проверочных и иных мероприятий имеющих целью установления фактических обстоятельств по делу.


5. Представитель прокуратуры пришел на проверку аптеки после 18 00 в отсутствии заведующего аптекой и запретил фармацевту вызывать заведующего аптекой для участия в проверке. Правомочны ли действия проверяющего?


Ответ: В соответствии с ч.1 ст. 22 Федерального закона от 17.01.1992 № 2201- 1 «О прокуратуре Российской Федерации» (далее - Закон) прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе: по предъявлении служебного удостоверения беспрепятственно входить на территории и в помещения органов, указанных в пункте 1 статьи 21 закона, иметь доступ к их документам и материалам, проверять исполнение законов в связи с поступившей в органы прокуратуры информацией о фактах нарушения закона, требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов представления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений; выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций, вызывать должностных лиц и граждан для объяснений по поводу нарушений законов.


Согласно ст. 6 Закона требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 22, 27, 30 и 33 настоящего Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.


Частью 3 ст. 6 Закона предусмотрено, что неисполнение требований прокурора и следователя, вытекающих из их полномочий, а также уклонение от явки по их вызову влекут за собой установленную законом ответственность.


Вместе с тем, прокурор при проведении проверки не вправе ограничивать конституционные права гражданина так, согласно ч.1 ст. 27 Конституции Российской Федерации (далее - Конституция РФ) каждый, кто законно находится на территории Российской Федерации, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства, также в силу ч. 2 ст. 23 Конституции РФ каждый имеет право на тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений. Ограничение этого права допускается только на основании судебного решения.


6. Правомочны ли действия проверяющих, обратившихся за рецептурным лекарственным средством и инициирующих приступы удушья, сердечные приступы, с целью спровоцировать фармацевта на отпуск рецептурного препарата без рецепта врача?


Ответ: Частью 1 ст. 13 Федерального закона от 08.08.2001 № 134-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)» предусмотрено, что должностные лица и (или) представители юридического лица и индивидуальные предприниматели и (или) их представители при проведении мероприятий по контролю имеют право обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органов государственного контроля (надзора) в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.


7. Почему при проверке аптек представителями прокуратуры по правилам отпуска лекарственных средств берётся во внимание ст.32 ФЗ № 86 “О лекарственных средствах” и не учитывается п.2.12 приказа Министерства здравоохранения и социального развития от 14.12.05 № 785 “О порядке отпуска лекарственных средств”?


Ответ: Согласно ч. 2 ст. 4 Конституции Российской Федерации, Конституция и федеральные законы имеют верховенство на всей территории Российской Федерации.


Также в соответствии с ч. 5 ст. 76 Конституции Российской Федерации Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым в соответствии с частями первой и второй настоящей статьи. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон.


8. Обращают ли внимание работники прокуратуры при проверках аптек на несовершенство нормативно-правовой базы, противоречия по одному и тому же вопросу, изложенному в разных законодательных актах? Может ли прокуратура повлиять на эти факты и по какой схеме?


Ответ: По данному вопросу разъяснения дать не представляется возможным, так как не указаны конкретные факты противоречий в законодательстве.


Начальник управления по надзору за соблюдением
федерального законодательства прокуратуры Нижегородской области Ю. В. Сенков



Продажа лекарственных средств без рецепта врача, наименования которых не входят в перечень лекарственных средств, отпускаемых без рецепта врача, является грубым нарушением лицензионных требований и условий при осуществлении фармацевтической деятельности, что влечет ответственность по ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ.


Решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 27.12.2007 по делу N А71-10233/2007-А19


Текст правового акта по состоянию на август 2012 года


Резолютивная часть решения объявлена 27 декабря 2007 г.


Полный текст решения изготовлен 27 декабря 2007 г.


Арбитражный суд Удмуртской Республики в составе судьи Н. Г. Зориной,


при ведении судьей протокола судебного заседания,


рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению


прокурора Малопургинского района, с. М. Пурга,


к закрытому акционерному обществу "Прогресс-Фармаимпекс", г. Ижевск,


о привлечении к административной ответственности.


В судебном заседании присутствовали:


от прокурора - Русских И. Ю. ст. пом. прокурора, удост. 120366/201,


от ответчика - Сафронов И. Н. дов. N 86 от 03.09.2007 г.


Прокурор Малопургинского района УР (далее - прокурор) обратился в арбитражный суд с требованием о привлечении ЗАО "Прогресс-Фармаимпекс", г. Ижевск, ул. Пушкинская, д. 219, к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ.


В обоснование требования прокурор указал, что в аптечном пункте, принадлежащем ЗАО "Прогресс-Фармаимпекс", осуществлялась розничная торговля лекарственными средствами (препараты "Конкор", "Ампициллин тригидрат") без рецепта врача, то есть обществом осуществлялась предпринимательская деятельность с грубым нарушением условий лицензии, выданной на осуществление фармацевтической деятельности (розничной торговли лекарственными средствами).


Ответчик заявленное требование не признал, указав, что состав административного правонарушения отсутствует. Продажа лекарственных средств произведена провизором Михайловой Г. Н. на основании бумажного листа, похожего на рецепт врача, предъявленного покупателем Соловьевым А. П. Факт наличия листа с перечнем препаратов Соловьев А. П. не отрицает и о предъявлении его при покупке указывает в своей объяснительной. В протоколе проверочной закупки от 08.11.2007 г. указано на наличие объяснительной провизора Михайловой Г. Н. Однако объяснительная провизора к материалам дела не приобщена, что является нарушением п. 2 ст. 26.3 КоАП РФ. Постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении вынесено с нарушением сроков. Проверка проводилась 08.11.2007 г. В силу ст. 28.5 КоАП РФ постановление должно быть вынесено немедленно после выявления административного правонарушения либо в течение 2-х суток в случае, если необходимо выяснение дополнительных обстоятельств. Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении было вынесено лишь 07.12.2007 г. Прокурором неправильно квалифицирован состав административного правонарушения. По мнению общества, оно могло быть привлечено к административной ответственности, предусмотренной статьей 14.2 КоАП РФ "Незаконная продажа товаров (иных вещей), свободная реализация которых запрещена или ограничена". Ответчик считает, что в данном случае подлежит применению п. 4 ст. 1.5 КоАП РФ, согласно которому неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.


По материалам дела арбитражный суд


установил:


на основании постановления начальника ОВД по Малопургинскому району Федорова А. Н. от 07.11.2007 г. N 206 в период с 07.11.2007 г. по 17.11.2007 г. проведена проверка аптечных пунктов, расположенных в селе Малая Пурга.


В ходе проверки установлено, что в аптечном пункте N 81, принадлежащем ЗАО "Прогресс-Фармаимпекс", расположенном по адресу: УР, Малопургинский район, с. М. Пурга, ул. Советская, д. 56а, осуществлена розничная продажа без рецепта врача лекарственных средств ("Ампициллин тригидрат", "Конкор" по одной упаковке) на общую сумму 293 руб. свободная реализация которых согласно приказу Минздрава РФ N 578 от 13.09.2005 г. не допускается.


Указанные обстоятельства явились основанием для составления протокола проверочной закупки от 08.11.2007 г. протокола осмотра помещения от 08.11.2007 г. взятия объяснения лица, которым были приобретены лекарственные средства и вынесения прокурором Малопургинского района УР постановления о возбуждении производства об административном правонарушении от 07.12.2007 г. в отношении ЗАО "Прогресс-Фармаимпекс" по признакам административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ, осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).


В соответствии с абз. 3 ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ постановление о возбуждении дела об административном правонарушении передано в суд с заявлением о привлечении ЗАО "Прогресс-Фармаимпекс" к административной ответственности по ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ.


Оценив представленные по делу доказательства, арбитражный суд пришел к следующим выводам.


Как следует из материалов дела, общество имеет лицензию от 20.06.2006 г. N 99-02-011030, выданную Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития Российской Федерации, в соответствии с которой общество имеет право на осуществление фармацевтической деятельности.


Согласно приложению от 18.10.2007 г. N 20 к указанной лицензии в аптеке разрешена деятельность по розничной торговле лекарственными средствами без права работы с сильнодействующими и ядовитыми веществами согласно спискам ПККН сроком действия до 20.07.2011 г.


В соответствии с ч. 4 ст. 14.1 Кодекса осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от сорока до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.


Понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.


В соответствии с п. 47 ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 г. N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" фармацевтическая деятельность подлежит обязательному лицензированию.


Согласно ст. 24 Федерального закона от 22.06.1998 г. N 86-ФЗ "О лекарственных средствах" под лицензионными требованиями и условиями подразумевается совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.


Порядок лицензирования фармацевтической деятельности установлен Положением о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 06.07.2006 г. N 416, в соответствии с которым фармацевтическая деятельность включает в себя изготовление лекарственных средств, а также оптовую и розничную торговлю лекарственными средствами.


Согласно подп. "в" п. 4 указанного Положения лицензионными требованиями и условиями при осуществлении указанной деятельности является в том числе соблюдение лицензиатом, осуществляющим розничную торговлю лекарственными средствами, требований ст. 32 Федерального закона "О лекарственных средствах" и правил продажи лекарственных средств, утверждаемых в соответствии со ст. 26 Закона РФ "О защите прав потребителей". При этом п. 5 данного Положения предусмотрено, что осуществление лицензируемой деятельности с грубым нарушением лицензионных требований и условий влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.


Под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований и условий, предусмотренных подпунктами "а" - "д" п. 4 Положения.


В соответствии с пп. 2 и 3 ст. 32 Федерального закона "О лекарственных средствах" лекарственные средства, отпускаемые по рецепту врача, подлежат продаже только через аптеки, аптечные пункты. Лекарственные средства, отпускаемые без рецепта врача, могут продаваться также в аптечных магазинах и аптечных киосках. Перечень лекарственных средств, отпускаемых без рецепта врача, пересматривается и утверждается один раз в пять лет федеральным органом исполнительной власти, в компетенцию которого входит осуществление функций по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере обращения лекарственных средств.


Согласно п. 76 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 г. N 55, продажа лекарственных препаратов производится на основании предъявляемых покупателями рецептов врачей, оформленных в установленном порядке, а также без рецептов по Перечню. утверждаемому Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации. Перечень лекарственных средств, отпускаемых без рецепта врача, утвержден приказом Министерства здравоохранения РФ от 13.09.2005 г. N 578 "Об утверждении Перечня лекарственных средств, отпускаемых без рецепта врача".


В указанный Перечень лекарственные средства "Конкор", "Ампициллин тригидрат" не включены, в связи с чем должны продаваться только при предъявлении рецепта врача, оформленного в установленном порядке.


Как следует из представленных материалов, обществом осуществлена розничная продажа вышеуказанных лекарственных средств без рецепта врача, что подтверждается доказательствами, имеющимися в материалах дела. Факт совершения ЗАО "Прогресс-Фармаимпекс" административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ подтверждается протоколом проверочной закупки, протоколом осмотра помещений, вещей и документов, объяснениями Соловьева А. П.


При изложенных обстоятельствах заявленное требование о привлечении ЗАО "Прогресс-Фармаимпекс" к административной ответственности по ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ подлежит удовлетворению.


При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ст. 4.1 КоАП РФ).


Судом учтено, что правонарушение совершено ответчиком впервые, ранее к административной ответственности ответчик по ст. 14.1 КоАП РФ не привлекался.


С учетом изложенного ЗАО "Прогресс-Фармаимпекс" подлежит привлечению к административной ответственности за осуществление предпринимательской деятельности с грубыми нарушениями условий лицензии на фармацевтическую деятельность на основании ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ с назначением наказания в пределах минимального размера санкции в размере 40000 руб.


Доводы ответчика о том, что фактически лекарственные средства были отпущены покупателю Соловьеву А. П. по рецепту врача, не соответствуют представленным в материалы дела объяснительным Соловьева А. П. от 08.11.2007 г. и от 25.12.2007 г. объяснительной старшего оперуполномоченного БЭП ОВД по Малопургинскому району УР Федянина С. А. проводившего проверку в аптечном пункте, от 25.12.2007 г. В материалы дела представлен листок бумаги с названиями четырех лекарственных средств, в числе которых указаны "Конкор" и "Ампициллин тригидрат", не являющийся рецептом врача. Указанный листок оформлен не на рецептурном бланке, не содержит подписи врача и личной печати врача. Согласно объяснениям вышеуказанных лиц на данном листке названия лекарственных средств были написаны проверяющим Федяниным С. А. листок в дальнейшем был передан Соловьеву А. П. для озвучивания требуемых медикаментов при проверочной закупке в аптечном пункте.


Ссылка ЗАО "Прогресс-Фармаимпекс" на нарушение административным органом сроков, установленных ст. 28.5 КоАП РФ, судом отклоняется. В соответствии с п. 10 постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 г. N 10 "О некоторых вопросах, возникших при рассмотрении дел об административных правонарушениях" нарушение административным органом при производстве по делу об административном правонарушении процессуальных требований, установленных КоАП РФ, является основанием для отказа в удовлетворении требований административного органа о привлечении к административной ответственности либо для признания незаконным и отмены оспариваемого постановления административного органа при условии, если указанные нарушения носят существенный характер и не позволяют или не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело. При этом согласно п. 4 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ" несущественными являются такие недостатки протокола, которые могут быть восполнены при рассмотрении дела по существу, а также нарушение установленных ст. 28.5 и 28.8 Кодекса сроков составления протокола об административном правонарушении и направления протокола для рассмотрения судье, поскольку эти сроки не являются пресекательными. Таким образом, истечение указанных сроков не препятствует осуществлению дальнейших процессуальных действий и не влияет на законность выносимого судом решения. Суд считает, что данное нарушение не носит существенный характер, поскольку не привело к нарушению предоставленных ст. 28.2 КоАП РФ прав лица, привлекаемого к административной ответственности.


Довод ответчика о неправильной квалификации совершенного правонарушения по ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ вместо подлежащей применению ст. 14.2 КоАП РФ (незаконная продажа товаров (иных вещей), свободная реализация которых запрещена или ограничена) судом отклоняется. Из содержания диспозиции ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ безусловно не следует, что к нарушению, выразившемуся в продаже товаров, свободная реализация которых запрещена или ограничена, подлежит применению норма ст. 14.2 КоАП РФ, что исключает привлечение к административной ответственности по ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ. В рассматриваемом случае ответчик привлекается судом к административной ответственности по ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ за допущенное грубое несоблюдение лицензиатом требований статьи 32 Федерального закона "О лекарственных средствах", то есть лицензионных требований и условий, предусмотренных подп. "в" п. 4 Положения "О лицензировании фармацевтической деятельности", утвержденного постановлением Правительства РФ от 06.07.2006 г. N 416, а не нормативных правовых актов, регулирующих продажу соответствующих видов товаров. Обоснованность привлечения за аналогичное нарушение к ответственности по ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ подтверждена решением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 21.05.2007 г. по делу N А71-2787/2007-А24, постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.07.2007 г. и постановлением Федерального арбитражного суда Уральского округа от 03.09.2007 г. по тому же делу. В передаче дела N А71-2787/2007-А24 Арбитражного суда Удмуртской Республики в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора указанных судебных актов отказано (определение ВАС РФ от 08.11.2007 г. N 14032/07).


Заявление о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.


Руководствуясь ст. ст. 167 - 170, 202 - 207 Арбитражного процессуального кодекса РФ, ст. ст. 14.1, ч. 4, 29.9 - 29.11, 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Арбитражный суд Удмуртской Республики


решил:


1. Привлечь закрытое акционерное общество "Прогресс-Фармаимпекс", г. Ижевск, ул. Пушкинская, д. 219, основной государственный регистрационный номер 1021801164846, к административной ответственности по ч. 4 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначив наказание в виде штрафа в размере сорока тысяч рублей.


2. Административный штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней с даты вступления решения в законную силу в доход бюджета РФ с указанием следующих реквизитов: получатель - УФК Минфина России по Удмуртии (Прокуратура Удмуртской Республики), банк получателя - ГРКЦ НБ Удмуртской Республики, г. Ижевск, БИК 049401001, ИНН 18310210119, КПП 183101001, лицевой счет 05415354980, расчетный счет 40101810200000010001, КБК 41511690040040000140, ОКАТО 94233000000.


3. При неисполнении решения добровольно направить решение в службу судебных приставов для принудительного взыскания.


4. Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд, г. Пермь, в течение десяти дней со дня его принятия (изготовления в полном объеме), а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, г. Екатеринбург, в течение двух месяцев со дня вступления решения в законную силу путем подачи жалобы через Арбитражный суд Удмуртской Республики.


Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения апелляционной или кассационной жалобы можно получить соответственно на интернет-сайтах Семнадцатого арбитражного апелляционного суда www.17aas. arbitr. ru или Федерального арбитражного суда Уральского округа www. fasuo. arbitr. ru.


Для просмотра комментариев включите JavaScript








style="display:inline-block;width:300px;height:250px"
data-ad-client="ca-pub-6667286237319125"
data-ad-slot="5736897066">

Комментариев нет:

Отправить комментарий